Об утрате устойчивой связи со своим государством
При отмене решения о запрете, суды учитывают, что:
-
сведения о наличии устойчивой связи иностранного гражданина с государством национальной принадлежности отсутствуют;
-
постановление Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22.02.2022 и решение Президента Российской Федерации от 24.02.2022 о проведении специальной военной операции, проходящей в месте жительства иностранного гражданина;
-
иностранный гражданин подал заявления об отказе от гражданства своей страны;
-
иностранный гражданин на территории своей страны не имеет места жительства;
-
наличие исключительно формальных оснований для принятия решения о неразрешении въезда в РФ.
О наличии устойчивых связей с РФ
При отмене решения о запрете, суды учитывают, что иностранный гражданин:
-
с раннего возраста преимущественно проживает на территории РФ;
-
имеет родственников, которые являются гражданами РФ;
-
получил основное общее и среднее профессиональное образование на территории РФ;
-
длительное время проживает на территории РФ;
-
имеет регистрацию по месту пребывания или проживания;
-
проявлял лояльность к правопорядку страны пребывания, признавая и соблюдая российские законы и ранее к административной и (или) уголовной ответственности не привлекался;
-
имеет тяжелое заболевание, требующее постоянного медицинского вмешательства, в том числе, регулярного проведения реабилитационных мероприятий;
-
признан носителем русского языка;
-
обращался с заявлениями по вопросам оформления статуса беженца;
-
имел или имеет РВП или ВНЖ;
-
обращался за продлением вида на жительство иностранного гражданина;
-
был трудоустроен на территории РФ по специальности;
-
ведет бизнес в РФ: является учредителем общества с ограниченной ответственностью;
-
ведет бизнес в РФ: является индивидуальным предпринимателем;
-
осуществлял трудовую деятельность на основании патентной системы;
-
имеет в собственности земельный участок;
-
состоит на налоговом учете по месту жительства.
О наличии устойчивых семейных связей
При отмене решения о запрете, суды учитывают, что:
-
иностранный гражданин имеет несовершеннолетних детей – граждан РФ, что свидетельствует о наличии устойчивых семейных связей;
-
дети, являясь несовершеннолетними, получают среднее общее образование в учебных заведениях РФ;
-
иностранный гражданин совместно проживает с гражданами РФ;
-
установлен факт длительного сожительства иностранного гражданина с гражданином (гражданкой) Российской Федерации и в период рассмотрения дела подано заявление о регистрации брака;
-
дети нуждаются в уходе матери - иностранной гражданки;
-
дети они находятся на обеспечении иностранного гражданина;
-
иностранный гражданин находится в своей стране со своим близким родственником, поскольку за ним также необходим уход, в связи с состоянием здоровья;
-
иностранный гражданин участвует в содержании своей российской семьи;
-
иностранный гражданин имел вид на жительство (ВНЖ) или разрешение временного пребывания (РВП) в России;
-
на территории РФ проживает супруг и (или) несовершеннолетние дети иностранного гражданина;
-
продолжительность проживания иностранного гражданина в РФ;
-
наличие у иностранного гражданина брачно-семейных отношений с гражданином РФ;
-
наличие с гражданином РФ общего хозяйства;
-
наличие у иностранного гражданина с гражданином РФ нескольких несовершеннолетних детей;
-
дети иностранного гражданина лишены возможности проживать и воспитываться в полной семье;
-
супруга иностранного гражданина страдает хроническим заболеванием, в связи с чем, лишена возможности выезжать на длительный период из РФ и нуждается в постоянной заботе.
О нарушении миграционного законодательства
При отмене решения о запрете, суды учитывают, что:
-
двукратное привлечение иностранного гражданина к административной ответственности в течение 3-х лет пребывания в РФ доказательствами не подтверждено;
-
отсутствуют доказательства направления уведомления о запрете въезда в РФ по адресу регистрации иностранного гражданина;
-
миграционным органом при принятии решения о неразрешении въезда РФ, обстоятельства, связанные с превышением срока 90 из 180 дней нахождения иностранного гражданина на территории РФ, не выяснялись;
-
незначительность административных правонарушений (просрочил срок пребывания в РФ свыше 180, но не более 270 суток);
-
за 3 года, предшествующие процедуре рассмотрения вопроса о неразрешении въезда на территорию РФ, иностранным гражданином было совершено 2 и не более административных правонарушений ПДД, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в РФ;
-
постановления о привлечении к административной ответственности иностранным гражданином не обжаловались, незаконными не признавались, и все штрафы оплачены;
-
установленные обстоятельства не свидетельствуют о систематических нарушениях законодательства РФ и явном неуважении к обществу;
-
иностранный гражданин хотя и превысил срок пребывания в РФ, но миграционным органом не представлено доказательств наступления каких-либо тяжелых последствий в результате совершения иностранным гражданином указанного административного правонарушения, наличия крайней необходимости запрета на въезд в РФ, и как следствие законности оспариваемого решения;
-
материалы для принятия решения о неразрешении въезда по основаниям, предусмотренным, в том числе подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона 114-ФЗ, подготавливаются в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях по направлениям деятельности структурных подразделений. Однако приведенные требования действующего законодательства при подготовке и принятии в отношении иностранного гражданина оспариваемого решения о неразрешении въезда были нарушены: приняты гораздо позднее установленного срока, а приобщенная к материалам дела копия решения о неразрешении въезда не содержит даты его принятия. Следовательно, решение о неразрешении въезда в РФ не может быть признано законным, поскольку содержит противоречивые сведения, не отвечает принципам ясности и определенности, порождает неустранимые сомнения относительно соблюдения порядка его принятия;
-
правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность либо в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, предусмотренные главами 18 и 20 КоАП РФ, иностранным гражданином не совершались. При том, что иностранный гражданин был дважды привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное главой 6 КоАП РФ "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность". Следовательно, оснований для принятия должностным лицом оспариваемого решения в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ не имелось;
-
решение о неразрешении въезда на территорию РФ является несоразмерной мерой государственного реагирования на допущенные иностранным гражданином нарушения законодательства РФ;
-
решение о неразрешении въезда на территорию РФ обладает признаками формальности, является чрезмерным и неоправданным вмешательством государства в личную, семейную жизнь;
-
дело в отношении иностранного гражданина у миграционного органа отсутствует.