Часто задаваемые вопросы - Права и обязанности работника и работодателя
Бесплатная юридическая консультация по правам и обязанностям работника и работодателя
  • Заставляют делать ремонт за свой счёт

    Здравствуйте, Владимир. У меня два вопроса. 1)На сколько провомочны действия директора школы , заставляющего учителя заведующего кабинетом делать в нём ремонт за свой счёт, аргументируя это тем что в зароботную плату входит оплата этого кабинета?

    2) Имеет ли право директор школы заставлять учителя фиксировать под роспись время прихода и ухода учителя с работы

    Добрый день, Ольга!

    Разумеется, нет. В современном российском законодательстве нет такого нормативного акта, который обязывал бы учителей делать ремонт в классе за свой счет, под предлогом того, что в з/п уже включена сумма необходимая для осуществления ремонтных работ, покупки материалов, оплаты труда наемных рабочих и т.д. В ст. 129 ТК РФ указано, что под собой подразумевает оплата труда.

    Что касается фиксации времени прихода-ухода, то в соответствии с абзацем 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, однако делать это нужно в соответствии с трудовым законодательством, в частности путем учета времени в соответствующих табелях (Постановление Госкомстата РФ от от 5 января 2004 г. № 1; Письмо Госкомтруда СССР от 27 апреля 1973 года № 75-ФБ).

    Юридическая помощь по трудовым спорам, обращайтесь.

    Спасибо сказали 44 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • График работы во время беременности

    Имеет ли право работодатель при 40-часовой неделе установить 6дневный график по 7часов 5дней и 5часов на 6й день? т.е. сотрудник также вырабатывает 40 часов в неделю, но лишается выходного. Во время беременности.

  • Клиент требует денежную компенсацию за непредоставленную услугу

    Здравствуйте. Я индивид. Предприн.деятельность-салон красоты. Работник арендует маникюрный кабинет. Была сделана некорректная запись клиентов. На одно время было записано 2 клиента. Приняли того кто пришел раньше. Перед другим извинились и предложили обслужить в другой день бесплатно. Клиент устроил скандал . от такой компенсац. Отказалась. Требовала другую. Видимо денег. Имеет ли права клиент требовать за это денежную компенсацию. Если да .В каком размере? Какие законы регулируют такие ситуации? Спасибо.

  • странный график работы

    Добрый день! У меня возникла проблема: директор  магазина устанавливает  график 9/1. Он имеет на это право  или нет и чем это может грозить?