Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Александр

    Товар на время ремонта

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич! Может ли магазин предоставить на период ремонта товар длительного пользования, товар, обладающий более низкими техническими характеристиками?

    Добрый день, Александр!

    Согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463 утвердён список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется.

    Юрист по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.

    14.10.2021

    Спасибо сказали 46 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • Провайдер отказывается отключать мне услугу цифрового ТВ, что предпринять в таком случае?

    Мой провайдер отказывается отключать мне услугу цифрового тв, говорит мол меняйте тариф в личном кабинете. Но тарифы в личном кабинете выставлены завышенные (на их сайте тарифы стоит 1200, когда у меня в ЛК 1800) и как я сегодня узнал из телефонного разговора, мне поставили специальные тарифы т.к. я якобы обидел монтажника, потому мне их и включили. На просьбу предоставить мне какие-то документы получил отказ в грубой форме, а в последствие и нецензурной. Есть запись разговора. Так же на их сайте полностью отсутствует в информация о тарифах в надлежащем виде (чего требует закон). Также из разговора следует что тарифы указанные на их сайте уже не актуальны и сейчас тарифы действуют по более низким ценам для всех пользователей. Могу ли я заставить провайдера добросовестно исполнять свои обязанности согласно законодательству РФ или на влечь на него соответствующие законам РФ меры пресечения, а также требовать моральную компенсацию?

  • Банк повысил ставку по кредиту без моего согласия. Правомерно ли это?

    Здравствуйте, Владимир! Столкнулась с очень спорной и неприятной ситуацией. Банк в одностороннем порядке повысил процентную ставку. Об этом я узнала из письма банка, где было написано «Наступивший финансово-экономический кризис и возобновившиеся процессы стагнации в российской экономике негативным образом отражаются на конъюнктуре финансового рынка России, что привело к увеличению стоимости денежных ресурсов. Банк, являясь субъектом финансового рынка России, не может в своей деятельности не учитывать процессы, происходящие в экономике и на финансовом рынке, и не реагировать на изменяющиеся рыночные условия (в т. ч. изменения ключевой ставки ЦБ РФ, ставки MosPrime). Учитывая выше изложенное, и в соответствии с условиями кредитного договора уведомляем Вас об увеличении процентной ставки за пользование кредитом с 15% до 22%. Данное повышение рассчитано на три месяца и является временной мерой. Через 3 месяца, в случае стабилизации ситуации на финансовом рынке, процентная ставка по кредиту может быть пересмотрена в сторону снижения.» Через две недели мне на электронный адрес был выслан новый график погашения кредита. Правомерно ли это? Должно ли данное изменение быть оформлено двухсторонним соглашением?