Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Александр

    Товар на время ремонта

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич! Может ли магазин предоставить на период ремонта товар длительного пользования, товар, обладающий более низкими техническими характеристиками?

    Добрый день, Александр!

    Согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463 утвердён список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется.

    Юрист по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.

    14.10.2021

    Спасибо сказали 46 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • Купила товар, но он мне не понравился в процессе использования. Можно ли его вернуть?

    Здравствуйте, Владимир. Купила паропылесос. Ожиданий не оправдал: плохо пылесосит, сложен в уходе и ещё много чего. Можно ли сдать его обратно в магазин?

  • Должен ли я сам забирать товар из сервисного центра или центр должен его привезти сам?

    Здравствуйте, Владимир! Я сдал телевизор в ремонт, приехали из сервисного центра и тв увезли в ремонт. После двух недель позвонили из сервисного центра и сказали, что дефектов не обнаружили, приезжайте к нам и заберайте телевизор. Должен ли сервисный центр мне привезти обратно телевизор (вес более 5 кг) или я должен сам забрать его?