юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Должен ли я сам забирать товар из сервисного центра или центр должен его привезти сам?
Здравствуйте, Владимир! Я сдал телевизор в ремонт, приехали из сервисного центра и тв увезли в ремонт. После двух недель позвонили из сервисного центра и сказали, что дефектов не обнаружили, приезжайте к нам и заберайте телевизор. Должен ли сервисный центр мне привезти обратно телевизор (вес более 5 кг) или я должен сам забрать его?
Виктор, добрый день!
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").
Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.
Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.Юридическая помощь в спорах по защите прав потребителей, обращайтесь.
-
Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег
Здравствуйте, Владимир Валерьевич!
Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.
В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.
При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.
Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.
Каковы перспективы моего дела?
-
Как избежать потребительского экстремизма?
Добрый день! Клиент приобрел пылесос, на следующий день сдал на проверку качества в сервисный центр. Сервисный центр сделал заключение о том, что данные повреждения можно выполнить только специально. Повреждения механические. В процессе эксплуатации таких повреждений протекторов колес, тем более за пол часа эксплуатации, добиться не возможно. Плюс по другим запчастям видно, что пылесос не эксплуатировался. Вопрос. Как поступить?
-
Банк повысил ставку по кредиту без моего согласия. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Владимир! Столкнулась с очень спорной и неприятной ситуацией. Банк в одностороннем порядке повысил процентную ставку. Об этом я узнала из письма банка, где было написано «Наступивший финансово-экономический кризис и возобновившиеся процессы стагнации в российской экономике негативным образом отражаются на конъюнктуре финансового рынка России, что привело к увеличению стоимости денежных ресурсов. Банк, являясь субъектом финансового рынка России, не может в своей деятельности не учитывать процессы, происходящие в экономике и на финансовом рынке, и не реагировать на изменяющиеся рыночные условия (в т. ч. изменения ключевой ставки ЦБ РФ, ставки MosPrime). Учитывая выше изложенное, и в соответствии с условиями кредитного договора уведомляем Вас об увеличении процентной ставки за пользование кредитом с 15% до 22%. Данное повышение рассчитано на три месяца и является временной мерой. Через 3 месяца, в случае стабилизации ситуации на финансовом рынке, процентная ставка по кредиту может быть пересмотрена в сторону снижения.» Через две недели мне на электронный адрес был выслан новый график погашения кредита. Правомерно ли это? Должно ли данное изменение быть оформлено двухсторонним соглашением?
Смотрите также