Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Должен ли я сам забирать товар из сервисного центра или центр должен его привезти сам?

    Здравствуйте, Владимир! Я сдал телевизор в ремонт, приехали из сервисного центра и тв увезли в ремонт. После двух недель позвонили из сервисного центра и сказали, что дефектов не обнаружили, приезжайте к нам и заберайте телевизор. Должен ли сервисный центр мне привезти обратно телевизор (вес более 5 кг) или я должен сам забрать его?

    Виктор, добрый день!

    Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей"). 
    Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. 
    Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке. 
    Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

    Юридическая помощь в спорах по защите прав потребителей, обращайтесь.

    Спасибо сказали 63 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Как избежать потребительского экстремизма?

    Добрый день! Клиент приобрел пылесос, на следующий день сдал на проверку качества в сервисный центр. Сервисный центр сделал заключение о том, что данные повреждения можно выполнить только специально. Повреждения механические. В процессе эксплуатации таких повреждений протекторов колес, тем более за пол часа эксплуатации, добиться не возможно. Плюс по другим запчастям видно, что пылесос не эксплуатировался. Вопрос. Как поступить? 

  • Повторный ремонт телевизора по гарантии

    Сдали телевизор в ремонт в начале августа. через месяц сказали- готово. Заплатили за диагностику и ремонт 500+1500. Через два дня вернули в сервисный, т.к. телевизор день работал, на второй та же неисправность (самостоятельно включается-выключается бесконечное число раз). сейчас ноябрь. Говорят- ну, причина в другом, нужна еще деталь, цена 4000. А если опять ошиблись с диагнозом? Сумма, запласенная в первый раз должна учитываться или сервисный может качать деньги по этой схеме бесконечно? 

  • Прошёл срок гарантийного ремонта, могу ли прийти в магазин и просить вернуть деньги за телефон?

    Купил телефон Htc. Документы, чек, коробка - все на руках. Спустя пол года на экране появилось фиолетовое пятно, пришёл в магазин (МТС), объяснил ситуацию , на что получил ответ - что мы телефоны без полного комплекта не принимаема гарантийный ремонт , принимает АСЦ.сказали адрес, пришли по адресу в сервисный центр, официальный центр компании Htc. Приняли телефон 30.07.2017 , дали квитанцию о приеме телефона. Написано в квитанции что ремонт гарантийный длится не более 45 дней. Проходит 40 дней , я звоню спрашиваю о статусе ремонта , на что отвечают что ждём запчасть, а именно экран. Следовательно во время диагностики выявлено что причина дефекта не моя , так как запчасть заказана уже. Звоню сегодня 18.09.2016 , спращиваю о состоянии ремонта , на что отвечают что телефон ремонтируется ещё. Я отвечаю что завтра истекает срок гарантийного ремонта, последовал ответ что запчасть уже пришла и сегодня займёмся телефоном. Я ответил что ждать не собираюсь, завтра приезжаю за телефоном или актом о том что телефон не отремонтировали. Какие мои действия должны быть далее? Прийти потребовать , если телефон неотремонтирован , акт и с ним идти в магазин, и просить вернуть деньги за телефон? Обязаны ли вернуть деньги за телефон , в комплекте нет только шнура зарядки, так как за пол года он износился.есть ли у магазина основание , не возвращать деньги а сделать замену телефона на идентичный аппарат?