Часто задаваемые вопросы - Запрет на въезд
Бесплатные юридические консультации по запрету въезда в РФ
  • Запрет на въезд от ФСБ

    Здравствуйте! Меня зовут О.Н. Я являюсь гражданкой Российской Федерации и состою в официальном браке с гражданином Сирии (он сейчас находится в Норвегии) Я хотела оформить ему приглашение, но мне пришел отказ в выдаче приглашения на въезд на основании п.1 ст.27 "О правилах вьезда в РФ и выезда из РФ" обеспечение обороноспосности и безопасности страны... Я так понимаю что данный отказ идет по линии ФСБ России, хотя в чем провинился супруг мне непонятно, до этого он безпрепятственно въезжал и выезжал из страны. Скажите пожалуйста есть ли смысл оспаривать данное решение в суде или предпринимать иные действия ? или у меня нет никаких шансов воссоединиться с супругом в России?

    О.Н., добрый день!

    Если запрет на въезд поставили незаконно, то нужно обжаловать.

    Пп. 1 ч. 1 ст. 27 114-ФЗ

    Пп. 1 ч. 1 ст. 27 114-ФЗ говорит, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

    •  это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства
    • это необходимо в целях общественного порядка
    • это необходимо в целях в целях защиты здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".

    Как правило, по пп. 1 ч. 1 ст. 27 114-ФЗ, запрет ставит ФСЬ РФ бессрочно или на любой законодательно не установленный срок. 

    Вам необходимо обратиться в ФСБ России с запросом, кто, когда, за что и на каком основании поставил запрет на въезд, приложив копию соотвествующего уведомления.

    Если ответ Вас не удовлетворит, то Вы можете обратиться с жалобой в суд.

    Но, приэтом Вы должны иметь ввиду следующее.

    Запрет въезда ФСБ РФ

    Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской  Федерации,  кроме  случаев,  установленных   федеральным   законом или международным договором Российской Федерации.
    Частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации установлено право каждого, как гражданина Российской Федерации, так и иностранного гражданина, лица без гражданства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации.
    Гражданин  Российской Федерации  имеет  право  беспрепятственно   возвращаться в Российскую  Федерацию.
    Из изложенного следует, что правом на свободный выезд обладает каждый, в то время как беспрепятственное возвращение в Российскую Федерацию гарантируется   лишь   гражданам   России.   
    Иностранцы   и   лица   без  гражданства в установленных федеральным законом условиях могут быть ограничены во въезде (возвращении) в  Российскую Федерацию,  что  является  ее   внутренним   делом, как суверенного государства.
    Возможность ограничения федеральным законом прав и свобод человека определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  согласно статьи 55 (часть 3) которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены  федеральным  законом  только  в  той  мере,  в  какой  это  необходимо в целях защиты конституционного строя, нравствен ности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    В соответствии с данной нормой Конституции Российской Федерации, пунктом  1 части  первой  статьи  27  Федерального  закона  от  15  августа  1996  г. №     114-ФЗ     «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) установлено, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину  или   лицу   без   гражданства   не   разрешается   в   случае,   если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.
    Названным конституционным  положениям корреспондируют требования норм международного права, касающиеся регулирования прав и свобод человека и гражданина, в частности, статьи 12, 13 Международного пакта о  гражданских и политических правах (от 16 декабря 1966 г.), статья 1 Протокола 7 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г.), а также часть 2 статьи 8 данной Конвенции, которые в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой  системы Российской  Федерации.
    Частью 2  статьи  8  Европейской   конвенции  о  защите  прав  человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
    В соответспщи со Стратегий  национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400, под угрозой национальной безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность причинения ущерба национальным интересам Российской Федерации.
    При этом для оценки действий гражданина как представляющих угрозу безопасности государства установление факта отсутствия противоправного поведения на территории Российской Федерации, правового значения не имеет.
    Использование конфиденциальных материалов, в том числе результатов оперативно-розыскной деятельности, при разрешении вопроса о наличии угрозы национальной безопасности законом не запрещено и является допустимым.
    Из анализа приведенных положений законодательства следует, что нормы международного права и положения Конституции Российской Федерации признают допустимым и  обоснованным  право  государства  ограничить  некоторые  права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это необходимо в интересах общественного порядка или обусловлена соображениями национальной безопасности  государства.
    Основанием к неразрешению въезда иностранца в Российскую Федерацию могло послужить принятиеУФСБ России решения в форме представления о неразрешении въезда  иностранному  гражданину  в  Российскую  Федерацию на основании пункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ.
    Деятельность по обеспечению безопасности, согласно пункта 1 статьи 3 Федерального  закона  от  28  декабря   2010   г.   №  390-ФЗ   «0  безопасности» (в последующих редакциях), включает в себя прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности. Задачи в области обеспечения безопасности выполняют федеральные органы исполнительной власти (статья 11 названного закона).
    Одним из таких органов является Федеральная служба безопасности Российской Федерации.  
    В  соответствии с статьей 2 Федерального   закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «0 федеральной службе безопасности» управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) относятся к органам федеральной службы безопасности.
    Таким образом, на УФСБ России, как на территориальный орган безопасности, в соответствии с подпунктами «б»  и  «р»  статьи  12 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «0 федеральной службе безопасности» (в последующих редакциях), возложена обязанность выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций  иностранных государств,  отдельных  лиц,  направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также участвовать в решении вопросов, касающихся въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы иностранцев, режима их пребывания на территории Российской Федерации.
    Для выполнения возложенных обязанностей, в пределах своих полномоч ий территориал ьный орган федеральной службы безопасности вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность (статья 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).
    Следовательно, в Российской Федерации законодательно определен порядок защиты  жизненно важных интересов личности, общества и  государства от внутренних и внешних угроз, то есть безопасности, а также органы, в системе исполнительной власти, по выполнению функций по обеспечению безопасности и их полномочия в данной сфере.
    Полномочия    органов   федеральной   службы   безопасности,    связанные с решением вопросов о въезде на территорию Российской Федерации иностранных граждан  определены  в  постановлении Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 (далее - Постановление).
    В соответствии с пунктом 4 Постановления уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).
    Соответственно ФСБ России, наделено полномочиями принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного  гражданина или лица без гражданства.
    Согласно пункту 8 Постановления порядок оформления и рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмен ы) решения о неразрешении въезда, форма решения о неразрешении въезда установлены приказом ФСБ России.

    Решение ФСБ России о неразрешении  въезда иностранца в Россию принимается в пределах полномочий в  форме представления о неразрешении въезда иностранному гражданину в Российскую Федерацию, в порядке, определенном приказом ФСБ России.

    Таким образом, в отношении иностранного гражданина процедурные гарантии, установленные законом, подзаконным актом и приказом ФСБ России должны соблюдаться.

    Право оценки деятельности иностранных граждан,  а также лиц без гражданства как представляющей угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо защите здоровья населения отнесено  к полномочиям  государственных органов  обеспечения  безопасности, в том числе УФСБ России.

    Применение данных превентивных мер по защите национальной безопасности находится в пределах усмотрения органов федеральной службы  безопасности.

    Из анализа  указанных  норм  следует,  что  нормы  международного  права и Конституции Российской Федерации признают допустимым и обоснованным право государства ограничить некоторые права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это необходимо в интересах общественного порядка или обусловлена соображениями национальной безопасности государства , а также принятые уполномоченным органом в пределах компетенции в установленном порядке временные ограничительные меры преследуют законную цель, являются соразмерными, необходимыми и не свидетельствуют о нарушении их прав.

    Секретная информация о запрете въезда

    Более того, материалы, послужившие принятию ФСБ РФ решения о запрете възда имеют гриф секретности «секретно».

    Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулируются Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 N 5485-I "О государственной тайне" (далее - Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 N 5485-I).

    Положения указанного закона обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти (статья 1).

    Статья 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 N 5485-I государственную тайну определяет как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

    Следовательно, информация о причинах, по которым ФСБ РФ закрыло въезд в РФ, имеющая гриф "секретно", может быть предоставлена  в закрытом судебном заседании только Вашему защитнику под расписку об уголовной отвественности о ее неразглашении.

    В какой суд обращаться о запрете въезда

    В соответствии со статьей 20 КАС РФ административные дела, связанные с государственной тайной, подсудны верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа.

    Помощь миграционного юриста, Москва

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных миграционных споров в судах.

    Правовая помощь миграционного юриста.

    Обращайтесь, обязательно помогу.

    Спасибо сказали 275 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • ФМС не отвечает более 30 дней

    Здравствуйте! Я, ________ Орхан __________ оглы, являюсь членом Ассоциации иностранных студентов России в городе ______ (__________ государственный университет). Занимаюсь общественной деятельностью и учусь на последнем курсе в _ГУ на очной форме обучения по специальности «Стоматология». __ августа 2015 года, после летних каникул, когда я возвращался в ____, при прохождении паспортного контроля на границе Республики Азербайджан и Российской Федерации, мне заявили о запрете на въезд в Российскую Федерацию, инициатором которого является УФМС России по РСО-Алания. Со стороны пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации было предъявлено мне письменное уведомление о запрете в Российскую Федерацию на основании статьи 26 ч. 2 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Об этом мы сразу же, 28.08.2015 года, сообщили в ____________государственный университет в Управление международного образования. Собрав нужную документацию, подтверждающую, что я являюсь иностранным студентом ___ГУ, администрация университета отправила их по электронной почте в УФМС России по РСО – Алания. Они, и я тоже ___.09.2015 года по электронной почте, отправили все эти документы в ФМС России (г. Москва). ФМС России сообщила нам, что ваше дело будет рассмотрено в течение 30 дней. К сожалению, прошло более 30дней, но ответа из ФМС России никакого нет. Как нам быть дальше? Что вы можете посоветовать?

  • п 4 ст 26

    Можно ли в случае брака с гражданином РФ оспорить в суде применение п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации? Как оспорить в суде п 4 ст 26? Что необходимо доказывать иностранцу, что бы снять запрет а въезд по ст 26 114 ФЗ?

  • Запрет студенту на въезд в РФ

    Здравствуйте,я---- оглы гражданин Азербайджана.Обращаюсь с таким вопросом,меня 20.08.2015 года на границе с Казахстаном в контрольно-пропускном пункте "Половинное" не разрешили на вьезд в РФ,дали в руки уведомление о нарушении п. 2 ст.26 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 года № 114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".Въезд закрыт до 02.09.2017.Инициатор УФМС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ,причина п.8 ст26 ФЗ № 114.хотел узнать почему мне поставили этот запрет, если я до 31.08.2015 года являюсь студентом вуза РФ ,учился на очной форме.Все документы мне делал университет в УФМС ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.