Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Ефим

    Безучетное потребление электроэнергии

    Добрый день, Владимир! Потребители имеют право доказывать иной фактический режим работы потребителя, нежели тот, что указан в заключенном им договоре энергоснабжения?

    Здравствуйте, Ефим!

    Пунктом 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учёта энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

    Потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативнотехнических документов; несёт ответственность за сохранность расчётного счётчика, его пломб и за соответствие цепей учёта установленным требованиям (пункт 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 (далее - Правила № 6).

    В соответствии с пунктом 2 Основных положений № 442 безучётным потреблением является потребление электрической энергии, в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесённых на прибор учёта (систему учёта), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учёта (системы учёта).

    Определение объема потребления электроэнергии расчетным способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям № 442, должно производиться исходя из режима работы энергопринимающего оборудования потребителя, при этом заинтересованные лица не лишены возможности доказывать иной фактический режим работы потребителя, нежели тот, что указан в заключенном им договоре энергоснабжения.

    Юрист по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.

    08.01.2022

    Спасибо сказали 42 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Мария
    Проблемы с гарантийным ремонтом техники

    Добрый день! Купила дистанционно планшет 16.01.2014, почти через год перестал заряжаться, забрали по гарантии 15.01.2015, через 2 недели вернули, а еще через 2 недели опять перестал заряжаться. 1-й вопрос: Говорят знакомые, что ремонт не за свой счет, можно вернуть в течении 2 лет, даже если гарантия закончилась. 2-й вопрос: Мне на руки не давали документы по гарантийному ремонту, это для меня минус? 3-й вопрос: Как его вернуть в магазин, т.е. какие претензии с сылкой на какие законы я должна им написать? 4-й вопрос: Сроки рассмотрения претензии продавцом и когда я им должна отдать товар, вместе с претензией? 5-й вопрос: Нужна ли экспертиза планшета, за мй счет? Спасибо.

  • Роман
    Долги по ЖКУ

    Добрый день!

    Друг купил квартиру, и мне нужно было место прописки. Он меня прописал к себе, но там я не проживаю и не проживал. Изначально я спрашивал его про коммунальные платежи, на что он мне ответил, что ты тут не живешь платить за это не надо. А сейчас мне пришли от приставов долги по оплате за эту квартиру.

    Законно ли с меня их взыскивать? Я же не являюсь собственником этого жилья. 

     

  • А
    Отказ от покупки товара и возврат денег

    Добрый день! У меня вопрос в сфере защиты прав потребителей. Еще в августе 2014 я заключил договор с магазином мебели на заказ мебели по их каталогу, и внес 100% предоплату. Мебель была заказана по размерам и материалам из их каталога (не индивидуальные размеры или модели). В январе 2015 года, еще до поставки мне этой мебели, я написал заявление с отказом от части позиций в договоре, и просьбой вернуть мне деньги за эти позиции. Магазин отказался это делать, мотивируя тем, что к тому времени мебель была уже изготовлена производителем. В течение полугода я пытался договориться с магазином, но без результата. Магазин предлагал мне либо заказать на эту сумму другую мебель, либо вернуть около половины уплаченной суммы (мотивируя их издержками за транспорт, пошлины и НДС). Позиции, от которых я отказался, стоят по договору 150 тыс. руб., и этот товар я не принимал от магазина. Хочется понять перспективы этого дела, и стоимость его ведения у вас. Спасибо!