Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Претензия по факту продажи некомплектного товара

    Добрый день! Я приобрела автомобиль. Подписала акт приема-передачи в котором говорилось в т.ч что я не имею претензии к комплектации авто. Спустя 2 дня я обнаружила отсутствие 3 ситем, заявленных в договоре. Я сообщила сначала в устной форме, а затем в виде претензии. Мне ответили, что я подписала акт приема-передачи и не могу ничего требовать. Правы ли они? Спасибо 

    Добрый день, Мария!

    Вопросы приобретения гражданами товаров и услугдля личных, семейных, домашних и иных нужд регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно (п. 2 ст. 479).

    В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектования товара в разумный срок. (п. 1 ст. 480 ГК РФ).

    Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (п. 2 ст. 480 ГК РФ).

    Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект (п. 1 ст. 479).

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества (в вашем случае – некомплектного товара) у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков (некомплектности) товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Отказ удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке является основанием для судебной защиты своих прав.

    Юридическая помощь по защите прав потребителей.

     

    Спасибо сказали 44 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Возмещение убытка за разбитый товар с интернет-магазина

    Добрый день. Заказал через интернет-магазин товар (посуду) в количестве 3 штук. За доставку платил интернет-магазину - в счете и накладной интернет-магазина указана услуга доставки. При получении доставки оказалось, что 2 товара из 3 разбиты. В службе доставки был оформлен акт приема-передачи груза, в котором указано, что 2 товара разбиты. Однако служба доставки сказала, что я не вправе требовать с нее компенсацию, т.к. плательщиком для них является интернет-магазин. Интернет-магазин считает, что разбитый товар - не его вина, и ссылается на то, что в их счете была услуга не просто доставки, а доставки через определенную службу доставки. Вправе ли я требовать с интернет-магазина возмещения убытка за разбитый товар? 

  • Василиса
    Каков порядок взыскания неустойки с застройщика по договору участия в долевом строительстве

    Добрый день! Вступили с мужем в долевое строительство, теперь надо взыскать неустойку с застройщика. Как нам это сделать?

  • Ирина
    Стоит ли туристу соглашаться на замену отеля

    Добрый день! Купили путевки, приехали на место, а в нашем отеле нет свободных мест и тур оператор предложил другой отель. Что делать в такой ситуации?