Часто задаваемые вопросы - Госслужба
Бесплатная юридическая консультация по вопросам госслужбы
  • Анна

    аттестация сотрудников органов внутренних дел

    Добрый день. Как проходит аттестация сотрудников органов внутренних дел? И нужна ли она?

    Добрый день, Анна!

    Аттестация - обязательный элемент прохождения любого вида государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - ОВД). В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон о службе в ОВД) цель проведения аттестации заключается в определении соответствия сотрудника ОВД замещаемой им должности в ОВД. Аттестация является обязательной и проводится планово раз в четыре года, а в некоторых случаях - вне очереди, например если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 33 Закона о службе в ОВД).

    В науке административного права большое внимание уделяется государственной гражданской службе, о чем свидетельствует количество диссертаций и публикаций на эту тему в ведущих рецензируемых журналах, а военная или иные виды государственной службы, как правило, не пользуются таким интересом научного сообщества. Так, к вопросам аттестации государственных гражданских служащих обращались видные ученые-административисты <1>. Понятие аттестации в основном определяется ими через указание на цели ее проведения. А.А. Гришковец считает, что "аттестация гражданского служащего - это административно-правовая форма периодической оценки его профессиональных и личностных качеств, процессов и результатов профессиональной и служебной деятельности, проводимой в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, выявления возможности замещения им вышестоящей должности, а также в целях повышения эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего".

    В ч. 13 ст. 33 Закона о службе в ОВД законодатель перечисляет рекомендации, которые вправе принять аттестационная комиссия по итогам проведения аттестации. Среди них нет той, которая позволяла бы исключить сотрудника из кадрового резерва за неудовлетворительное выполнение своих служебных обязанностей, снижение уровня и результатов служебной деятельности, несмотря на то что п. 23 Порядка формирования кадровых резервов МВД России устанавливает такие отрицательные последствия для сотрудника ОВД.

    Изложенное свидетельствует о необходимости дополнить ч. 4 ст. 33 Закона о службе в ОВД следующим основанием внеочередной аттестации сотрудника ОВД: "Неудовлетворительное выполнение своих служебных обязанностей сотрудником, снижение уровня и результатов его служебной деятельности в целях решения вопроса о необходимости его исключения из кадрового резерва, а также определения соответствия сотрудника замещаемой должности". Помимо этого, надлежит дополнить перечень рекомендаций по результатам проведения аттестации, закрепленный в ч. 13 ст. 33 Закона о службе в ОВД и в п. 13 Порядка проведения аттестации сотрудников ОВД, рекомендацией следующего содержания: "Сотрудник подлежит исключению из кадрового резерва и повторному рассмотрению на заседании аттестационной комиссии в течение года в целях подтверждения устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя". Одновременно необходимо внести дополнения в п. 23.8 Порядка формирования кадровых резервов МВД России, а именно указать, что в случае исключения из кадрового резерва по основанию, предусмотренному п. 23.2, рекомендация об исключении из кадрового резерва принимается на аттестационной комиссии. Это позволит обеспечить единство требований к порядку зачисления и исключения сотрудников из кадрового резерва.

    В совокупности изложенные предложения помогут объективно оценивать целесообразность исключения сотрудника ОВД из кадрового резерва, в том числе в целях предотвращения возможного конфликта интересов уполномоченного руководителя, принимающего решение об исключении из кадрового резерва, и лица, находящегося в кадровом резерве для замещения руководящей должности.

    Разрешения требует и вопрос о необходимости уточнения срока проведения аттестации в отношении ранее прикомандированного сотрудника ОВД, прибывшего по месту постоянной службы по истечении срока прикомандирования. В настоящее время сотрудник ОВД со своего согласия может быть прикомандирован к другому федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах МВД России для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью МВД России (ст. 32 Закона о службе в ОВД). Порядок прикомандирования должен быть установлен Президентом России, но до настоящего времени он так и не определен.

    В соответствии со ст. 33 Закона о службе в ОВД сотрудник ОВД после окончания срока прикомандирования обязан проходить очередную аттестацию в общем порядке, несмотря на то, что он, хотя и был прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу "для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью МВД России", проходил службу на должностях в органе государственной власти (а не в ОВД) <1> и обязанности по замещаемой должности не выполнял. Такая ситуация противоречит принципу профессионализма и компетентности государственных служащих <2>. Очевидно, что ранее прикомандированному сотруднику следует предоставить время для возврата к уровню знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по замещаемой должности, который имелся до прикомандирования. Таким образом, целесообразно внести дополнение в ч. 2 ст. 33 Закона о службе в ОВД, предусмотрев для данной категории сотрудников те же сроки аттестации, что и для сотрудников ОВД в случае их назначения на другую должность (ч. 2 ст. 33 Закона о службе в ОВД), т.е. не ранее чем через один год после окончания срока прикомандирования.

    Юридическая помощь по трудовым спорам, обращайтесь.

    Спасибо сказал 21 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Основания увольнения с военной службы

    Добрый день. Помогите решить проблему. Ситуация такая, я офицер вс рф хочу уволиться. По семейным обстоятельствам не получится, все в порядке со здоровьем тоже все хорошо. Если попробовать открыть на себя ИП. Какая ответственность за это грозит. И возможно ли вообще уволиться в данном случае???? 

  • Возможно ли привлечение военнослужащего к материальной ответственности, если он не подписывал акты о получении вещей?

    Добрый день! У меня возникла следующая ситуация. Я проходил военную службу по контракту в В/Ч 18664 г. Чапаевск Самарской области. Вещевое имущество получали на всех контрактников командиры рот (отдельных взводов), и подписи, соответственно, в вещевых аттестатах ставили тоже свои. При увольнении я сдал форму старшине роты. Уволен был 10.12.2015 года. После чего переехал жить в Казань. А сегодня мне позвонила из Самары мама и сказала, что пришла повестка в суд по взыскании с меня задолженности за вещевое имущество перед В/Ч 18664 на сумму в 22 450 рублей. Заявителем выступил командир части подполковник Иншаков. Возможно ли такое, учитывая то, что я нигде и ни под чем не подписывался и не расписывался? Заранее спасибо. 

  • Восстановление на военной службе при наличии должности

    Добрый день. Офицер запаса, выслуга 27 лет, возраст - 50 лет, кандидат наук, чернобылец. Уволен в 2010 г. по ОШМ. В 2015 изменен ФЗ о воинской обязанности и военной службе, в котором увеличили предельный возраст пребывания на военной службе. Согласно ст. 38 п. 9. Военнослужащим, имеющим ученую степень и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, предоставляется преимущественное право при заключении с ними контракта о прохождении военной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 настоящего Федерального закона. Ст. 49 п.3 достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, ... имеющими иное воинское звание, - до достижения ими возраста 65 лет. Так же в соответствии с ФЗ РФ № 1244-1 от 15 мая 1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» статьи 14 п. 7 – имею преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации. Вопрос: Есть ли возможность восстановиться на военной службе (при наличии должности)?