Часто задаваемые вопросы - Трудовой договор
Бесплатная юридическая консультация по трудовому договору
  • Ярослава

    Как внести изменения в штатное расписание

    Добрый день! Как вносятся изменения в штатное расписание?

    Добрый день, Ярослава!

    Изменения в штатное расписание вносятся на основании принятого работодателем решения, закрепленного приказом. Изменения могут быть следующего характера:

    - исключение вакантных должностей или целых подразделений в связи с организационными изменениями в работе организации или предприятия;

    - ввод новых штатных единиц при необходимости расширения производства или увеличения оказываемых услуг;

    - сокращение штатных единиц, связанных с сокращением численности или штата организации, индивидуального предпринимателя;

    - изменение окладов;

    - переименование подразделений и должностей и др.

    Изменения в штатном расписании можно оформлять двумя способами:

    - изданием приказа о соответствующем изменении;

    - утверждением нового штатного расписания.

    Работодатель самостоятельно принимает решение о способе внесения изменений в штатное расписание. При проведении мероприятий по сокращению штата или численности закон также не обязывает работодателя вводить именно новое штатное расписание, т.е. он вправе вносить приказом изменения в уже действующее. Таким образом, работодатель может иметь одно штатное расписание на протяжении всей деятельности организации и только приказами регулировать количество должностей или структурных подразделений.

     

    Важно! Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель обязан ежемесячно представлять в органы службы занятости (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"). Пункт 4 ч. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 01.10.2008 N 46 "О занятости населения в городе Москве" содержит аналогичную норму. Работодатель предоставляет информацию о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 23.06.2009 N 579-ПП.

    Юридическая помощь в трудовых спорах, обращайтесь.

    Спасибо сказали 25 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Как внести изменения условий в трудовом договоре?

    Добрый вечер. Мне требуется внести изменения условий в трудовом договоре по инициативе работника. Как это можно грамотно сделать?

  • Яна Сергеевна
    Работа в декрете на дому

    Добрый день. Помогите разобраться. Я работаю у ИП с 2012 года(заключен трудовой договор). С 2014 года ушла в декретный отпуск, а затем и в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. От пуск закончился в сентябре 2015 года, но в июне 2015 года работодатель предложил работать дома, даже выдал ноутбук, сот. телефон, модем. Приступила я к работе с июля 2015года. Никаких дополнительных соглашений не подписывала, так как не предлагал работодатель. Договорились, что буду получать оклад пол ставки( половину МРОТ) и проценты от совершенных сделок. Проценты получала, а вот оклад до сих пор не получила. Знаю, что были отчисления в ПФ РФ, из процентов вычитали сумму НДФЛ). В январе 2017 попросила выплатить мне образовавшийся долг, но мне в грубой форме отказали, а через пару месяцев позвонили и сказали, чтобы яподписала все ведомости с 2015 года по 2017 о получении мной заработной платы (оклада) и уволиться по собственному желанию, в противном случае работодатель уволит меня по статье за прогул. Я отказалась выполнять данные требования. В марте 2017 мне стали приходить акты об отсутствии на рабочем месте, а затем пришел приказ о моем увольнении по статье за погул с сентября 2015 года (т.е. с момента окончания отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет). Также в марте 2017 года я обращалась в трудовую инспекцию, но при проверке работодатель заявил, что я вообще в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и никакой трудовой деятельности в данный момент не осуществляю! как мне правильно действовать в данной ситуации? Необходимо ли доказывать факт трудовых отношений? Что это даст мне и как отразится на ИП? Заранее благодарю за ответ. 

     

  • Трудовой и страховой стаж

     Добрый день! У меня трудовой стаж более 8 лет. Может ли при этом страховой стаж быть менее 5 лет? И может ли страховой стаж "обнулиться" по какой-то причине? Проблема в следующем: недавно было выплачено пособие по больничному листу, на мой взгляд неверно. Есть подозрение что расчет был сделан по коэффициенту страхового стажа менее 5 лет