юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Заработная плата водителя
По вине водителя произошла авария в марте 2016года, Автомобиль восстановлению не подлежит. В период с марта по декабрь, до получения нового автомобиля, водителю не уменьшали з\п и платили в полном объеме оклад и все стимулирующие и компенсирующие выплаты. В декабре приобрели новый автомобиль по аукциону с гарантией 24 месяца, который стоит на ремонте с июня месяца и ремонт продлевается на неопределенный срок( вышло из строя оборудование по вене поставщика). После выхода из отпуска водителя, в августе этого года, директор снял с водителя все доплаты стимулирующего характера, оставив должностной оклад, мотивируя тем что водителю нет работы, т.к. других авто на балансе учреждения нет. Вопрос: правомерно ли поступил директор, сняв доплаты стимулирующего характера которые были даны водителю по приказу до особого распоряжения? Водитель настаивает оформить ему простой в работе по вине работодателя. Является ли такой ремонт виной работодателя?
Добрый день, Андрей!
По общему правилу стимулирующие выплаты устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. Так, в силу положений ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премии, награждает ценными подарками, почетными грамотами, представляет к званию лучшего по профессии). Работодатель вправе установить критерии отмены или уменьшения размера стимулирующих выплат, поскольку осуществление таких выплат является исключительным правом работодателя, но не его обязанностью. Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Соответственно, работодатель может в локальном акте организации предусмотреть основания как для снижения размеров, так и для отмены выплат стимулирующего характера. К таким основаниям по аналогии со ст. 191 ТК РФ можно отнести, например: — нарушение работником правил внутреннего трудового распорядка; — нарушение санитарно-эпидемиологического режима, правил техники безопасности и пожарной безопасности, инструкций по охране жизни и здоровья; — нарушение норм и правил поведения (нарушение служебной этики); — некачественное исполнение должностных обязанностей. Так как стимулирующая выплата является составной частью заработной платы, поэтому работодатель также вправе в одностороннем порядке отменять такую выплату только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда и при условии предварительного за два месяца уведомления работника. Согласно ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. Таким образом, возможны следующие варианты: 1) У работодателя в договоре с работником или иных локальных актах прописаны критерии или случаи для уменьшения данных выплат, то это правомерно. 2) Если не прописано, то работодатель может их отменить или изменить в одностороннем порядке предупредив работника за 2 месяца с обоснованием причин. Если причины не обоснованы, то данное решение можно оспаривать. Так, допустим такие основания снижения как «сложная экономическая обстановка» или «отсутствие спроса на продукцию» уважительными причинами являться не будут. 3) Если работодатель не предупредил работника об изменениях, без каких-либо оснований отменят стимулирующие выплаты, то это однозначно противозаконно, можно обращаться в прокуратуру, трудовую инспекцию или суд для защиты прав водителя. В этом случае работодателя можно привлечь к штрафу по Коап, а работник вернет недоплаченные суммы. Что касается простоя, то здесь все зависит от причин. Так в Вашей ситуации думаю применим простой по независящим обстоятельствам от работника и работодателя и оплачивается в 2\3 от заработка. Статья 157. Оплата времени простоя Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Время простоя по вине работника не оплачивается. О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя. Также отмечу по поводу вины водителя в ДТП. Привлечь к материальной ответственности водителя, виновного в ДТП, можно только при соблюдении нескольких условий. Во-первых, с ним должен быть заключен договор о материальной ответственности или условие о такой ответственности должно быть прописано в трудовом договоре (специальном приложении к нему — письменном соглашении). Во-вторых, должна быть установлена вина водителя. То есть должно быть доказано, что ДТП произошло в результате его противоправного виновного действия либо бездействия. Если в документах не была оговорена материальная ответственность работника или же вина водителя не доказана, то ни о каком возмещении материального ущерба говорить не приходится. Более того, если в такой ситуации фирма потребует возмещения, то она сама будет виновата в нарушении трудового законодательства. Отметим, что материальная ответственность имеет ряд отличительных свойств, которые нужно знать. Приведем наиболее важные из них: — водитель-работник будет нести ответственность исключительно за тот ущерб, который он реально причинил транспорту, принадлежащему компании, то есть за прямой действительный ущерб*(14); — денежные суммы взыскивают из зарплаты водителя. При этом если фирма получает полное страховое возмещение, то привлечь к материальной ответственности сотрудника нельзя, нужно применять административные меры.
-
Как добиться от водителя выполнения работ?
Человек принят на работу по трудовому договору, должность -водитель легкового автомобиля. Меняется штаное расписание и его под роспись уведомляют , что он теперь "водитель автомобиля". . За ним закреплен автомобиль №1(сохранность, техническое состояние) . В процессе работы ( по производственной необходимости и в связи с загруженностью этого водителя 2 часа в день) водителю дано задание произвести поездки по территории предприятия на авто №2 ,несложные ремонтные работы на автомобиле №3. Он отказался (лодырь) ? Можно было бы закрепить за ним автомобили №2 и 3. Но на них в его отсутствие ездят и обслуживают другие водители. Автомобили категории В и С .Как правильно организовать выполнение им работ на других автомобилях? Правомерно ли дисциплинарное взыскание? Могу выслать должностные обязанности, приказ о закреплении
-
Водитель автомобиля легкового и грузового?
Добрый день! Работник принят на должность водителя автомобиля. Осуществляет вождения как легкового так и грузового автомобиля, нужно ли разграничить и сделать 2 должности: водитель легкового автомобиля и водитель грузового автомобиля?
-
Водитель, выполняя по поручению руководителя служебную поездку на автомобиле организации, попал в дорожно-транспортное происшествие. ДТП произошло не по вине водителя
Водитель, выполняя по поручению руководителя служебную поездку на автомобиле организации, попал в дорожно-транспортное происшествие. ДТП произошло не по вине водителя. В результате его автомобиль был поврежден, и его пришлось ремонтировать. Время ремонта составляет один месяц. В это время водитель не может выполнять свои должностные обязанности, и рабочее время проводит в офисе. Может ли водитель осуществлять курьерские функции по доставке и получению корреспонденции, когда автомобиль находится на ремонте? Как правильно это оформить?
Смотрите также