 Владимир СундаковПрофесиональный юрист
Владимир СундаковПрофесиональный юрист
                                    юрист
Пример: «Куда подать иск»
- 
			ЛарисаНазначение наказания ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФЗдравствуйте, Владимир! Как назначается административное наказание в случае выявления в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры, нескольких административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях? Здравствуйте, Лариса! В соответствии с частью 6 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II названного кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18 июля 2024 г. N 39-П "По делу о проверке конституционности положения части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "НТСИ Телеком" указал, что ограничительное толкование оспариваемого положения применительно к выявленным в ходе осуществления прокурорского надзора правонарушениям ставит в различное правовое положение привлекаемых к административной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, правонарушения которых состоят в несоблюдении одних и тех же обязательных требований, но выявлены в рамках исполнения государственных контрольных функций различного вида: мероприятий ведомственного государственного контроля (надзора), с одной стороны, и прокурорской проверки при осуществлении прокурорского надзора - с другой. Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что однозначное понимание статуса прокуратуры как компетентного субъекта государственного контроля (надзора) - в совокупности с ее полномочием проводить проверки, которые по характеру и степени воздействия на деятельность проверяемого лица могут быть сопоставимы с предусмотренными законодательством о контроле (надзоре) контрольными (надзорными) мероприятиями (действиями), - в системе существующего правового регулирования, во всяком случае, не может игнорироваться при решении вопроса о распространении на лиц, административные правонарушения которых были выявлены в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры, тех льготных условий, которые законодатель связывает с выявлением административного правонарушения при осуществлении контроля (надзора). Данный подход необходимо использовать также при решении вопроса о применении установленных частью 6 статьи 4.4 КоАП РФ правил назначения административного наказания в случаях, когда административные правонарушения выявлены в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры. С учетом позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в указанном постановлении, нельзя признать, что предусмотренное этой нормой специальное правило назначения административного наказания распространяется только на случаи, когда административное правонарушение выявлено в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Понятие "государственный контроль (надзор)" необходимо толковать, не ограничивая его рамками действия названных законов. Иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов - принципа равенства всех перед законом, закрепленного в статье 1.4 КоАП РФ. Помощь административного юристаИмею большой и успешный опыт решения аналогичных дел. Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу. 22.10.2025 
- 
					Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданинаЗдравствуйте. У меня не было возможности заменить паспорт в возрасте 20 лет, так как был маленький ребёнок на руках а я одна. В 21 год я поехала менять паспорт и узнала что отец выписал меня ( ребёнок прописан со мной) и моего ребёнка из квартиры через суд. Причина была такая что я не появлялась там долгое время. Подскажите что мне делать в данной ситуации и какой штраф могут мне предоставить за то что я без прописки и просрочен паспорт? Очень переживаю что узнают органы опеки что и ребёнок без прописки и вдруг заберут. 
- 
					Несут ли административное наказание несовершеннолетние?Дети развели костер в заброшенном здании, не убедившись до конца, что огонь погас, ушли. Разгорелся пожар , в результате чего сгорела ветхая крыша. Доступ в здание свободный, различные люди расстаскивают остатки оборудования, срезают провода и т.д. т.е. вину детей еще надо доказать. Если вина будет доказана, какое наказание грозит детям. Возраст 14 лет. 
- 
					Исключения административной ответственностиПостановлением государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок» (далее – учреждение) 2012 г. ООО _________ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – КоАП Москвы), с назначением наказания в виде административного штрафа (далее ‒ постановление о назначении административного наказания). В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. № 186-ПП «О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве» (далее – постановление 107 № 186-ПП) исключена административная ответственность за правонарушение, вмененное обществу. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества к учреждению с заявлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии с положениями ст. 1.7 и п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ. Поскольку названное заявление общества не было рассмотрено учреждением, может ли общество обжаловать в арбитраже Москвы и признать незаконным бездействия учреждения, выразившегося в нерассмотрении заявления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания и об обязании учреждения прекратить исполнение указанного постановления? 

Смотрите также