Часто задаваемые вопросы - Административные споры
Бесплатные юридические консультации по административным спорам
  • Татьяна

    Изменение категории объекта, исключающее необходимость получения разрешения на выброс вредных веществ

    Здравствуйте, Владимир! Является ли основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, эксплуатирующего объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в случае изменение категории такого объекта, исключающее необходимость получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух?

    Добрый день, Татьяна!

    В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет назначение административного наказания.

    Частью 9 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    На основании части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 219-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 г., действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

    Согласно части 11 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ с 1 января 2019 г. до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 указанной статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ.

    В силу части 6 названной статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2024 г. включительно.

    Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    В соответствии с положениями части 1 названной статьи лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

    Изменение юридическим лицом после привлечения к административной ответственности, статуса эксплуатируемого объекта само по себе не освобождает его от административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

    Помощь юриста по административным спорам 

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    05.06.2024

    Спасибо сказали 62 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Административная ответственность управляющей компании

    Управляющая компания в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а не по ст. 7.22 КоАП РФ.

  • Нужна ли регистрация квадрокоптера и какой порядок получения разрешения на съёмку с него?

    Подскажите, нужна ли регистрация и разрешение на съёмку с квадрокоптера "xiaomi mi drone 4k"? Если да, то где их получать на территории РФ? 

  • Административная ответственность несовершеннолетних

    Владимир, доброе утро! Обращаюсь к Вам с большой надеждой на ответ!! Моя дочь вместе с подругами была замечена в краже в супермаркете.Изначально её не задерживали. Теперь её поставили на учёт. Подскажите, можно ли обжаловать это решение? Заранее спасибо за ответ!!