Часто задаваемые вопросы - Налоговые споры
Бесплатные юридические консультации по налоговым спорам
  • Арина

    Переходные правила взыскания задолженности

    Здравствуйте, Владимир! В какой срок налоговый орган в переходный период должен принять решение о взыскании задолженности по не исполненному на 1 ноября 2025 г. требованию и разместить его в реестре решений?

    Здравствуйте, Арина!

    Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в редакции Закона № 287-ФЗ, общее правило гласит, что решение о взыскании задолженности и его направление физическому лицу должны быть осуществлены в течение шести месяцев с даты истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если решение о взыскании принимается после истечения этого срока, оно считается недействительным и не подлежит исполнению.

    Однако, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 287-ФЗ, для случаев, когда по состоянию на 1 ноября 2025 года имеется неисполненное требование об уплате задолженности, но не принято решение о взыскании, законодатель предусмотрел более длительный срок. В таких ситуациях налоговому органу предоставляется возможность принять решение о взыскании задолженности и разместить его в реестре решений о взыскании не позднее 1 июля 2026 года.

    Это нововведение создает определенные гарантии для налогоплательщиков, у которых имеются неисполненные требования на указанную дату. В переходный период налоговые органы могут принимать решения о взыскании задолженности по неисполненным требованиям даже после истечения шестимесячного срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ. Однако важно отметить, что окончательный срок для таких действий не должен превышать 1 июля 2026 года.

    Таким образом, законодательство предоставляет налоговым органам дополнительное время для обработки и взыскания задолженности, что может быть полезно в условиях, когда налогоплательщики сталкиваются с финансовыми трудностями. Это также позволяет избежать ситуации, когда задолженность остается без внимания из-за истечения стандартных сроков.

    В заключение, новые правила, введенные Законом № 287-ФЗ, подчеркивают стремление законодателя к более гибкому подходу в вопросах взыскания задолженности, обеспечивая при этом защиту прав налогоплательщиков. Налогоплательщики должны быть осведомлены о своих правах и новых сроках, чтобы эффективно управлять своими финансовыми обязательствами и минимизировать риски, связанные с взысканием задолженности.

    Помощь юриста по налоговым спорам

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    10.12.2025

    Спасибо сказал 71 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Уточненная налоговая декларация

    Уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения налоговым органом решения, может представлять собой форму информирования налогового органа о возражениях налогоплательщика относительно выводов налогового органа по соответствующему налогу, изложенных в материалах проверки.

  • Уменьшить сумму НДС к возмещению

    На основании заявления общества налоговым органом принято решение о возмещении обществу в заявительном порядке НДС.

    После получения указанной суммы, но до завершения камеральной налоговой проверки общество представило уточненную налоговую декларацию по НДС за тот же период с заявленной суммой налога к возмещению в большем размере.

    Налоговый орган отменил ранее принятое решение о возмещении в заявительном порядке НДС в меньшем размере, о возврате полученной налогоплательщиком из бюджета суммы и о начислении на нее процентов в соответствии со ст. 1761 НК РФ.

    Соответствует ли требование налогового органа в части начисления процентов на возмещенную (зачтенную) ранее сумму НДС не соответствует налоговому законодательству?

  • Возврат излишне уплаченного налога

    По результатам налоговой проверки решением налогового органа обществу доначислены налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и суммы соответствующих пени и штрафов.

    После уплаты указанных сумм общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате уплаченных сумм налогов, пени, штрафа, по итогам рассмотрения которого налоговым органом приняты решения об отказе в осуществлении зачета (возврата).

    Такой отказ налоговой в зачете можно оспорить в арбитраже?