Часто задаваемые вопросы - Запрет на въезд
Бесплатные юридические консультации по запрету въезда в РФ
  • Какие документы нужны иностранцу

    Здравствуйте! Должен ли иностранный гражданин (иностранец) при себе иметь (носить с собой) документы в РФ? Если я забыл (оставил) документы дома, могут ли за это мне поставить выдворение или запрет на въезд в РФ?

    Добрый день, Азизжон!

    Если у Вас имеются все документы для законного нахождения на территории РФ, то закон их не требует носить при себе.

    Их желательно иметь при себе в

    Документы, в частности, миграционная карта, патент, РВП, паспорт, ВНЖ и другие, требуемые в соответствии с положениями статей 2, 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", носить с собой не обязательно, но целесообразно.

    Иметь при себе документы иностранный гражданин должен для тех случаев, когда во время проверки сотрудники полиции будут устанавливать его личность.

    Вот пример из судебной практики за 2016 год:

    "Основанием для привлечения гражданки Республики Узбекистан Джуманиязовой Д.А. к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 17 октября 2015 г. в 16 часов 30 минут она, находясь по адресу: г. Москва, 1-й Котляковский переулок, д. <...> не имела при себе документов, в частности, миграционной карты, требуемой в соответствии с положениями статей 2, 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подтверждающих законность ее въезда в Российскую Федерацию и пребывание на территории Российской Федерации, допустив нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

    С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

    Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела, гражданка Республики Узбекистан Джуманиязова Д.А. прибыла на территорию Российской Федерации 20 сентября 2015 г., ей выдана миграционная карта, она поставлена на миграционный учет до 17 декабря 2015 г.; 22 сентября 2015 г. территориальным органом Федеральной миграционной службы сделана отметка о постановке Джуманиязовой Д.А. на учет до 17 декабря 2015 г. с указанием работы в качестве цели визита (л.д. 9).

    В материалах дела имеются сведения о проверке гражданки Республики Узбекистан Джуманиязовой Д.А. по учетам базы данных СПО "Мигрант-1", подтверждающие наличие действующего патента в городе Москве у названного лица (л.д. 10).

    При составлении протокола об административном правонарушении в письменных объяснениях, а также в жалобе на постановление судьи районного суда, Джуманиязова Д.А. последовательно указывала на то, что отсутствовавшие на момент проверки документы, подтверждающие законность ее временного пребывания на территории Российской Федерации, у нее имелись (л.д. 6, 23 - 25).

    Указанному доводу судебными инстанциями надлежащая оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

    При этом в материалах дела имеется копия миграционной карты серии <...> и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой о постановке Джуманиязовой Д.А. на учет до 17 декабря 2015 г. (л.д. 47 - 48).

    Следовательно, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Джуманиязовой Д.А. к административной ответственности, обязанность зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с законодательством и международными договорами ей была выполнена, о чем у нее имелся соответствующий документ, подтверждающий законность пребывания в Российской Федерации по состоянию на 17 октября 2015 г., оснований для вывода о нарушении Джуманиязовой Д.А. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации не имелось.

    Суждение судебных инстанций о наличии в рассматриваемом случае события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделано без учета приведенных выше положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, международных договоров и не основано на фактических обстоятельствах дела.

    Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
    В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

    При таких обстоятельствах постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 23 мая 2016 г., вынесенные в отношении Джуманиязовой Д.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения."

    Помощь юриста по миграционным вопросам в судах, обращайтесь.

    Спасибо сказали 70 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Сколько дней может иностранный гражданин находиться в РФ?
    Что нужно чтобы гражданин Турции находился в Москве больше 30 дней?
  • 18.8 КОАП РФ

    Вправе ли судья возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае отсутствия в материалах дела копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, совершившего такое правонарушение?

  • Как узнать на сколько поставили запрет
    У иностранного гражданина запрет на въезд в РФ, известна статья запрета, вопрос сколько по времени действует запрет, сколько стоит снять запрет и сколько по времени займет процедура?