юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Шамиль Ч.
Начальная цена единицы товара работы услуги
Владимир Валерьевич, подскажите, как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги)?
Здравствуйте, Шамиль!
Начальная цена единицы товара (работы, услуги) применяется, если невозможно определить его количество. Обоснование такой цены - это расчет максимальной суммы, которую вы можете заплатить за единицу товара. Для обоснования начальной цены единицы товара (работы, услуги) применяются только четыре метода: анализ рынка, тарифный, нормативный, затратный. Выбор метода обоснования зависит от предмета закупки. Важно выбрать правильный метод. В противном случае не избежать жалоб со стороны участников закупки и штрафа со стороны контрольных органов.
1. Какие методы применяются для обоснования начальной цены единицы товара (работы, услуги)
Начальная цена единицы товара (работы, услуги) применяется, если невозможно определить количество требуемого товара (работы, услуги). Такую цену необходимо обосновать (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Частью 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено пять методов обоснования. Полагаем, что для обоснования начальной цены единицы товара (работы, услуги) можно применять только четыре из них:
· метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
· тарифный метод;
· нормативный метод;
· затратный метод.
Пятым, проектно-сметным методом обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги) не получится, так как по общему правилу для его применения необходима проектная документация, включающая смету на строительство, и в этих документах определены объемы строительства и их сметная стоимость.
Рекомендации по применению методов определения начальной цены единицы товара (работы, услуги) должен разработать Минфин России (ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). В действующие рекомендации изменения не внесены. По нашему мнению, их общие положения можно использовать для обоснования начальной цены единицы товара (работы, услуги).
Обратите внимание: Правительство РФ может определить сферы деятельности, при закупках в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы товара (работы, услуги), и федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, которые его устанавливают (ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Например, такой порядок при закупке медизделий по согласованию с Минфином России устанавливает Минздрав России (Постановление Правительства РФ от 02.07.2019 N 847).
Если вы являетесь организатором совместной закупки с неопределенным объемом, вам нужно подготовить обоснование начальных цен единиц товара (работы, услуги), включив в него обоснование начальных цен единиц товара (работы, услуги) каждого заказчика (пп. "б" п. 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088).
2. Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Данный метод считается приоритетным (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Обычно для обоснования начальной цены единицы товара (работы, услуги) этим методом нужно:
1. Определить товар (работу, услугу), идентичный закупаемому, а при его отсутствии - однородный, то есть тот, которым можно заменить ваш.
Идентичные товары (работы, услуги) имеют одинаковые основные признаки (ч. 13 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Однородные товары имеют похожие характеристики и состоят из сходных компонентов. Это позволяет им выполнять одинаковые функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми (ч. 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Однородные работы (услуги) имеют сходные характеристики. Это позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми (ч. 15 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
2. Получить информацию о цене.
Начальная цена определяется исходя из информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
3. Определить однородность полученных цен.
Однородность цен нужно определить с помощью коэффициента вариации. По общему правилу ценовые предложения будут считаться однородными, если коэффициент вариации составит не более 33%. В противном случае целесообразно запросить другие цены.
4. Рассчитать начальную цену единицы товара (работы, услуги).
Для расчета рекомендуем использовать минимум три ценовых предложения и получить их среднее арифметическое значение.
Пример расчета начальной цены единицы товара (работы, услуги)
Для закупки бумаги для офисной техники получены следующие предложения о цене пачки:
· предложение N 1 - 150 руб.;
· предложение N 2 - 180 руб.;
· предложение N 3 - 140 руб.
Коэффициент вариации составляет 13,29%.
Рассчитываем начальную цену единицы по формуле: (150 + 180 + 140) / 3 = 156,67 руб.
3. Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги) тарифным методом
Тарифный метод используется, если цена на объект закупки регулируется государством или устанавливается муниципальным правовым актом (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Этот метод применяется, в частности, при закупках услуг:
· водоснабжения и водоотведения (ч. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ);
· теплоснабжения (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ);
· электроснабжения (п. п. 3, 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ);
· общедоступной электросвязи и почтовой связи согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637.
В качестве начальной цены единицы товара (работы, услуги) нужно указать установленный тариф (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
4. Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги) нормативным методом
Применять нормативный метод нужно, если головной орган, которому подведомственна ваша организация, установил предельные цены на закупаемые товары (работы, услуги) (ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Их можно использовать в качестве начальной цены единицы товара (работы, услуги).
Эти цены можно найти в требованиях к отдельным видам товаров (работ, услуг), которые размещаются в ЕИС в разделе "Планирование", подразделе "Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ)" (ч. 6 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
5. Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги) затратным методом
Затратный метод можно применять, если невозможно использовать другие (ч. 10 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Например, вы закупаете товар (работу, услугу) с индивидуальными характеристиками и на рынке нет нужного количества поставщиков.
Чтобы рассчитать начальную цену единицы товара (работы, услуги) этим методом, необходимо сложить все обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и реализацию товаров (работ, услуг) и обычную прибыль для данной сферы деятельности.
Информацию о таких затратах необходимо запросить у потенциальных поставщиков или взять из открытых источников. К затратам относятся арендная плата, зарплата персонала, налоги, расходы на комплектующие (сырье), ГСМ, коммунальные расходы, электроэнергию и т.д.
Информацию об обычной прибыли можно получить из анализа контрактов в ЕИС, а также из общедоступных источников информации, результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика (ч. 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Обращайтесь, обязательно помогу.
-
Какой ОКВЭД указывать
Добрый день, Владимир Валерьевич! Решили зарегистрировать ООО и не понимаем какой код ОКВЭД нам указывать: двухзначный, четырехзначный. Как прописать вид деятельности по ОКВЭД в уставе? Спасибо.
-
Включение в реестр недобросовестных поставщиков
Решением арбитражного суда по другому делу расторгнут муниципальный контракт ввиду существенного нарушения обязательств исполнителем.
В связи с этим заказчик обратился в антимонопольный орган для решения вопроса о включении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Приказом антимонопольного органа исполнитель включен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Не согласившись с этим приказом и указывая на то, что антимонопольный орган нарушил срок включения информации в реестр, исполнитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного приказа недействительным и об обязании антимонопольного органа исключить исполнителя из реестра недобросовестных поставщиков.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 (далее – Правила № 1062), и исходил из того, что информация о недобросовестном поставщике во всех случаях проверяется антимонопольным органом и включается в реестр на основании решения. Возможность вынесения приказа, являющегося внутренним документом антимонопольного органа без соответствующей проверки, вместо решения названными Правилами не предусмотрена.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. № 267 «О ведении реестра 95 недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее – приказ № 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил № 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Арбитражный суд округа отменил постановление суда апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции.
Прав ли окружной арбитражный суд?
-
Страна происхождения товара заявке
Решением антимонопольного органа государственный заказчик признан нарушившим ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 97 № 44), и ему выдано предписание об устранении нарушений, выразившихся в признании второй части заявки общества не соответствующими документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мяса, разделки свинины и говядины на отрубы, замороженные.
Прав ли антимонопольный орган?
Смотрите также