
юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Как быть, если сказали, что наша вывеска для магазина не подходит?
Добрый день. Зашли в магазин и сказали что наша вывеска не подходит. Сказали что это реклама. Висит рядом с магазином на стене дома. Вопрос: мы своей рекламой нарушаем закон, могу ли я ее не снимать?
Добрый день, Наталья!
Вы самовольно ее укрепили на стену дома? Дом, это МКД? ФАС России рассмотрел обращение о разграничении понятий вывеска и реклама и сообщает. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой. Кроме того, Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона „О рекламе“. Пункт 3 статьи 2 Федерального закона „О рекламе“ содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Кроме того, частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Следовательно, в случае, если на конструкциях размещена информация, содержащая изображения товаров с указанием средств индивидуализации данных товаров, то такая информация является рекламой, и на нее распространяются требования Федерального закона „О рекламе“. Таким образом, поскольку на указанных в обращении конструкциях с выражениями „Сеалекс Форте 699 руб., Детралекс 499 руб.“ и „Линекс 199 руб., Супрастин 99 руб.“ размещена информация, содержащая изображения и наименования конкретных товаров, их стоимость, то такая информация является рекламой, и на указанную информацию распространяются требования Федерального закона „О рекламе“.
-
Право собственника на общедомовое имущество
Добрый день! 1,5 года назад у нас на этаже купили квартиру, прошлая хозяйка отдала нам с соседями занимавшую ей общедомовое имущество, а т.е. кухню-кладовую в общем коридоре. По истечении 1,5 года новый сосед начал требовать выделить ему часть помещения(до этого молчал и даже о нем никто не знал) в срок 4 дня иначе напишет заявление о захвате общедомового имущества. Имеет ли он на это право? И может быть есть какой то исковой срок по данному вопросу? И разве не должен ли он оповестить всех соседей не позднее, чем за 10 дней о собрании на котором заявит свое право на данное общедомовое имущество?
-
АленаКого призывают на военные сборы
Добрый день! Очень переживаю вдруг моего мужа заберут на военные сборы. Кого вообще туда забирают?
-
Юридическая консультация по страхованиюДобрый день! заключил договор страхования с "райффайзен лайф" 18 декабря 2015 года, понял что программа совсем мне не подходит, 28 декабря (в ознакомительный период) написал заявление на расторжение...сумму вернули 20 января 2016 за вычетом 13%...правы ли они?
Смотрите также