Часто задаваемые вопросы - Жилищные споры
Бесплатная юридическая консультация по жилищным спорам
  • Марина

    Обращение гражданина в государственный орган

    Добрый день, какие обращения граждан в надзирающие государственные органы по поводу осуществления несанкционированного переустройства и перепланировки жилых помещений и применение мер юридической ответственности к указанным лицам?

    Добрый день

    Интересным в этом отношении представляется Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 10 июля 2013 года N 33-7487/2013. Из материалов дела следовало, что истцы обратились в органы жилищного надзора Волгоградской области с жалобой на действия лиц, которые самовольно произвели перепланировку квартиры, заменили деревянный пол на бетонный, в результате этих работ четыре раза затопили бетонным раствором их квартиру, а от чрезмерной нагрузки железобетонные перекрытия имеют сверхнормативный прогиб. Кроме того, нарушили технические требования, относящиеся к шумоизоляции. Обращаясь в инспекцию, они просили провести надлежащую проверку, принять к физическим и юридическим лицам меры, предусмотренные административным и жилищным законодательством. Поскольку, по мнению истцов, проверка должностными лицами Госжилинспекции в полном объеме не была проведена, исчерпывающие ответы на их обращение не были получены, истцы просили суд обязать должностных лиц Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области:

    - во-первых, выполнить в полном объеме проверку их обращения и принять меры в соответствии с требованиями ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    - во-вторых, в рамках административного расследования, в соответствии с требованиями ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить и провести экспертизу по следующим вопросам: определить нагрузку на железобетонные перекрытия, служащие полом для одной квартиры и потолком для другой квартиры. В связи с дополнительной нагрузкой на железобетонные перекрытия определить сверхнормативный прогиб несущих железобетонных потолочных перекрытий в соответствующей квартире и ответить на вопрос: "Соответствует ли техническим нормам и требованиям потолочная шумоизоляция между соответствующими квартирами?"

    Апелляционная инстанция, исследовав материалы, изложенные в жалобе истцов, отметила, что Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в адрес заявителей были направлены сообщения о проведенной проверке, в ходе которой выявлено несоответствие конфигурации помещений квартиры данным ее технического учета и указано, что по результатам проверки в отношении собственников квартиры оформлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ. Акт проверки направлен в орган местного самоуправления для принятия мер в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РФ.

    Заявители повторно обратились в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области с жалобой на формальную проверку их обращения. По мнению заявителей, Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, рассматривая их обращение, обязана была провести в порядке, установленном ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование, в рамках которого провести экспертизу на предмет выявления сверхнормативного прогиба несущих железобетонных перекрытий, повышенной звукопроводимости.

    В своем ответе на данную жалобу Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области указала, что была проведена проверка законности выполненных работ по переоборудованию и перепланировке помещений, которая заключалась в рассмотрении документов, в которых отражено техническое состояние квартиры (технический паспорт, наличие проектной документации на проведение работ, заключений технических экспертиз), представленных собственниками квартиры, и по проверке соответствия существующей планировки и оборудования квартиры представленным документам.

    В ответе содержались сведения о том, какие виды работ выполнены жильцами квартиры, какие меры приняты инспекцией к лицам, осуществившим самовольную перепланировку. Заявителям было также разъяснено, каким образом может быть разрешен вопрос о возмещении материального ущерба, причиненного в результате действий жильцов квартиры. В ответе было указано, что нарушение жилищного законодательства не является основанием для проведения административного расследования и что инспекция не наделена полномочиями по выдаче технических заключений, в том числе о техническом состоянии конструкций жилого дома и уровне шумоизоляции.

    Апелляционная инстанция полностью согласилась с выводами суда первой инстанции о разрешении вопросов органами жилищного надзора по существу и отметила, что в силу положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ нарушение жилищного законодательства не является основанием для проведения административного расследования. Действующее на момент рассмотрения спора законодательство, регулирующее деятельность органов государственного жилищного надзора, в частности Постановление Правительства от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", не содержало положений, указывающих на наличие у данных органов полномочий по проведению экспертиз, выдаче технических заключений, в том числе о техническом состоянии конструкций жилого дома и уровне шумоизоляции.

    При таких обстоятельствах законные основания для удовлетворения заявленных истцами требований у суда отсутствовали, обжалуемое ими решение суда является правильным.
    Следует отметить, что в п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" содержится положение о том, что по решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки. Анализ содержания указанной нормы свидетельствует, что полномочия органов жилищного надзора в части осуществления контроля за соблюдением порядка переустройства и перепланировки жилых помещений существенно расширены.

    Таким образом, анализ материалов судебной практики позволяет сделать следующие выводы.

    Юридическая помощь, обращайтесь.

    Спасибо сказали 28 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • В
    Приватизация жилого помещения наследодателем

    Добрый день! Прошу вас помочь в разрешении следующего вопроса: В квартире прописано 6 человек, квартира является неприватизированной. Прописаны мама, я ее дочь, родная сестра мамы и трое ее детей. Все совершеннолетние. Лицевой счет оформлен на сестру мамы. Документы на приватизацию данной квартиры были поданы в комитет мамой и ее сестрой в январе или феврале --- года и была назначена дата подписания договора. Мной и моими двоюродными братом и сестрой были высланы нотариально заверенные доверенности на право подписи во всех соответствующих документах. Однако мама с сестрой не смогли пойти на данное подписание, и тогда они приняли решение перенести оформление на будущее. Насколько мне известно, документы никто не забирал из комитета, хотя могу и ошибаться. В январе ---- года мама умерла, имею ли я право унаследовать ее долю в квартире и в случае приватизации получить 2 доли? Сестра мамы сейчас просит предоставить ей копию свидетельства о смерти для того чтобы отнести ее в ЖЭК и выписать ее из квартиры. Что мне надо делать в данной ситуации? Предоставлять ли ей эту копию? Если я предоставлю ее, не потеряю ли возможность получить эту долю? Что необходимо сделать для о?! ?ормления документов подтверждающих мое право на эту долю в случае приватизации квартиры в будущем? Сама я нашла только один документ отвечающий на данный вопрос: Верховный суд РФ в п. 8 в постановления Пленума от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъяснил следующее. Если при жизни наследодатель официально подал заявление и необходимые документы на приватизацию нанимаемого им жилья, но до оформления приватизации умер, то такое жилье включается в наследственную массу.

  • Светлана
    ст. 7.22 КоАП РФ

    Добрый день! Владимир, подлежит ли привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ организация, являющаяся ответственной за содержание находящегося на ее балансе жилищного фонда, за непринятие мер по содержанию жилого дома, признанного непригодным для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ в Постановлении от 28.01.2006 N 47, и по поддержанию этого дома в состоянии, пригодном для проживания? Подлежит ли привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ организация, на которую возложено техническое обслуживание жилого дома, подлежащего сносу, в случае невыполнения полного восстановления помещений указанного дома?

  • Татьяна
    Нести административную ответственность

    Доброе утро. Владимир, вот смотрите, в ходе проверки, проведенной органом по жилищному надзору, установлено, что в жилых помещениях многоквартирного дома допущено снижение нормативного температурного режима воздуха в жилых помещениях. Управляющая организация на основании муниципального контракта выполняет функции по оказанию коммунальных услуг собственникам жилых помещений, в том числе обеспечивает функционирование всех инженерных систем и оборудования дома в пределах установленных норм, бесперебойное предоставление собственнику коммунальных услуг. Кто в данном случае подлежит административной ответственности: управляющая организация или энергоснабжающая организация?