Часто задаваемые вопросы - Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
  • Олег

    Как обжаловать перегруз?

    Владимир, добрый день! --.2024 года мы получили уведомление по постановлению об административном правонарушении № --- от --2023, за перегруз автпоезда на ось более 20% (оуществляли перевозку крупногабаритного груза без спецразрешения). Как можно оспорить постановление инспектора?

    Олег, добрый день!

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

    Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ установлен запрет пользователям автомобильными дорогами осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

    Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 2% процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. 

    ЧТО МОЖНО ОБЖАЛОВАТЬ 

    1. Техническая характеристика дороги (Ваш случай!)

    В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, единый государственный реестр автомобильных дорог (далее - ЕГРАД, Реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

    Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ в реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:

    1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги;

    2) наименование автомобильной дороги;

    3) идентификационный номер автомобильной дороги;

    4) протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков;

    5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;

    6) вид разрешенного использования автомобильной дороги;

    7) иные сведения.

    Из части 5 данной нормы следует, что в случае ввода в эксплуатацию автомобильной дороги или изменения сведений об автомобильной дороге, указанных в части 4 настоящей статьи, владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, в 30-дневный срок со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию или со дня изменения таких сведений обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, новые сведения об автомобильной дороге для их внесения в реестр.

    Согласно сведений из ЕГРАД Федеральная автомобильная дорога «Ивановка - Сорочинск – Ташла» относится к III технической категории, спроектирована под расчетную осевую нагрузку 6 и 10 т/ось (прилагаю).

    Из указанной выписки следует, что дорога имеет 2 участка с различной разрешенной нагрузкой на ось:

    1. начало участка с нагрузкой на ось 6 т/ось начинается с 0 км + 000 м. и оканчивается 32 км. + 087 м.,
    2. начало участка 10 т/ось  начинается с 32 км. + 087 м., и оканчивается 153 км. + 060м.

    В оспариваемом постановлении указано, что перегруз установлен по адресу 72 км 999 м. а/д «Ивановка - Сорочинск – Ташла», следовательно на том участке автомобильной дороги, где расчетная нагрузка на ось составляет 10 т/ось., а не 6 т/ось, как указано инспектором Культяковой М.К. в спорном постановлении.

    Из выписки из ЕГРАД, следует, что участок 72 км 999 м автодороги дорога «Ивановка - Сорочинск – Ташла» относится к а/д категории III (выписку прилагаю).

    Данные об изменении владельцем автодороги указанных в реестре сведений, относительно категории дороги, отсутствуют.

    Соответственно достоверными сведениями о категории дороги для широкого круга участников правоотношений являются зарегистрированные в ЕГРАД сведения.

    Если ваш автопоезд не заезжал на первый участок автодороги с разрешенной нагрузкой на ось 6 т/ось, а двигался только по второму участку (10 т/ось), то события административного нарушения не было (судебную практику прилагаю).

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

    • событие административного правонарушения,
    • виновность лица в совершении административного правонарушения.

    В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

    Такие доказательства в оспариваемом постановлении отсутствуют. 

    2. Неуполномоченное должностное лицо

    Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

    Если в ходе рассмотрения жалобы нарушителя на постановление должностного лица суд обнаружит, что дело об административном правонарушении рассмотрено с существенным процессуальным нарушением - нарушением правил территориальной подведомственности, судья постановление государственного инспектора должен отменить и направить дело на рассмотрение по подведомственности.

    Но, как правило, за это время успевают истечь все сроки для привлечения грузоотправителя к ответственности за перегруз (судебную практику прилагаю). 

    Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. См. по данному вопросу также разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 

    Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. 

    Таким образом, местом совершения административного правонарушения по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ является МЕСТО ЗАГРУЗКИ. 

    При этом надо помнить, что местом совершения административного правонарушения является место погрузки груза в транспортное средство, а не место выявления перегруза.

    Если в ходе рассмотрения вашей жалобы на постановление инспектора Культяковой М.К. суд обнаружит, что дело об административном правонарушении рассмотрено с существенным процессуальным нарушением - нарушением правил территориальной подведомственности, судья постановление государственного инспектора должен отменить и направить дело на рассмотрение по подведомственности.

    Для этого вам надо доказать, что погрузка осуществлялась вне пределов территориальной подведомственности МТУ Ространснадзора по ЦФО, т.е. вне территориальных пределов ЦФО.

    3. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности 

    Если в результате административного обжалования дела срок на обжалование затянется (см. выше), то Вы можете выиграть более чем 2 месяца на привлечение вас  к ответственности.

    Постановление должно было быть обжаловано с момента его получения (10 суток) – вышестоящему должностному лицу и в суд.

    Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 60 календарных дней со дня совершения данного административного правонарушения.

    В таком случае, дело должно быть прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

    4. Договорная ответственность

    Согласно ст. 2 Устава автотранспорта грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. Если стороны (продавец и покупатель + перевозчик) ничего такого нетипичного не предусмотрели в своих договорах, то ответственность за перегруз на ось, по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, понесет поставщик - тот, кто загрузил фуру неправильно.

    Грузоотправителем будет значиться именно поставщик, независимо от того, кто именно осуществлял услуги по погрузке продукции поставщика в кузов грузовика. 

    Исключения ответственности поставщика в судебном порядке

    Таким образом, основаниями для исключения ответственности поставщика в судебном порядке могут быть:

    • догрузка 3 лицом,
    • включение в договор поставки условия о перераспределении ответственности за перегруз (на покупателя или перевозчика),
    • загрузка на складе поставщика (самовывоз),
    • если покупатель забирал товар на складе поставщика, но привлекал для этого третье лицо - стороннего перевозчика,
    • и иные основания.

    В зависимости от условий сделки по перевозке груза, убытки возможно взыскать (путем привлечения к административному разбору или в суд) с лица, ответственного по договору лица.

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных споров.

    Обращайтесь к автоюристу, обязательно помогу.

    март 2024 г.

     

    Спасибо сказал 321 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Автоэкспертиза после ДТП

    Добрый день. Очень нужна ваша помощь.
    в 2014 году Я ехал по главной дороге. Внезапно на перекрестке мне перегородил дорогу джип. Уходя от столкновения я улетел в кювет. Водитель скрылся с места ДТП. В гаи в протоколе виновник был не установлен, поскольку сначала водитель джипа говорил, что его вообще там не было, а потом сказал , что он там был, но помехи не создавал. В Гаи давали показания 2 свидетеля, которые видели как все происходило, а третий свидетель записал номер той машины, но непосредственно аварии не видел, потому что выехал на перекресток поздно. Видеорегистратора у нас не было. Мне пришлось подавать в суд на самого водителя джипа, так как у него не было ОСАГО. Во время судебного разбирательства назначили автоэкспертизу. В своем заключении эксперт написал, что я не мог избежать столкновения ни при каких условиях. Через некоторое время со стороны ответчика появился свидетель, которого до этого не было. Его свидетель стал говорить в суде якобы водитель джипа стоял за перекресток и не имеет никакого отношения к аварии. Наш юрист сказал нам, что судья не будет выносить решение в нашу пользу и посоветовал обратиться в другой суд. Я не знаю какая причина была истинная. Поэтому я обратился в другой суд. В другом суде судья не принял экспертизу с прошлого суда, а назначил свою. В новой судебной экспертизе эксперт написал, что я не соблюдал пункт 10.1 ПДД. В общем он решил что я не тормозил, потому что я в Гаи когда давал показания об этом не написал и нет тормозного юза на месте ДТП. А у меня машина с абс она вообще не оставляет тормозного юза и я тормозил просто мне не пришло в голову об этом писать в ГИБДД, так как я решил что это само собой разумеется что я тормозил, причем ноги автоматически ударили по тормозам. И к тому же эксперт в своем заключения указывал пункты ПДД равнозначных дорог. А у меня была главная дорога с поворотом на второстепенную на которую и выехал водитель джипа, который перегородил мне дорогу. Несмотря на это суд отказал нам в проведение повторной экспертизы. В иске было отказано. Я заказал рецензию на судебную авто экспертизу. И подал на апелляцию. В рецензии было указано, что автомобиль с абс не оставляет тормозного юза на дороге и другие пункты. Так же мне прислал письмо производитель моей машины, что моя машина не оставляет юза не дороге. Несмотря на все эти "косяки" в апелляции мне отказали сославшись на то, что доверять эксперту оснований у них нет. И в проведении повторной экспертизы опять отказали. Сейчас ситуация такая, я узнал, что свидетель водителя джипа является матерью его защитника в суде. На суде они об этом умолчали, хотя суд спрашивал знает ли свидетель кого нибудь в зале. Свидетель сказала, что знакома только с водителем джипа, о том что она мать его адвоката она умолчала. Является ли это основанием для пересмотра дела? И что делать если суд откажет в пересмотре? С одной стороны именно он является виновником ДТП по справедливости, свидетель у него подставной и в тоже время что ни одно из моих ходатайств не удовлетворяли. Как мне лучше поступить? Есть ли смысл подавать в суд на автоэксперта? На отмену его экспертизы. А почему эксперт написал такую экспертизу, по той причине, что он просил взятку, а я ему отказал в ней. И видать он из вредности написал чуши, а суд ее принял.

  • Сколько времени дается гаи на рассмотрение дела и передачи следователю

    Добрый день! совершил наезд на пешехода в темное время суток на неосвещонном участке дороги в населенном пункте вне пешеходного перехода за 12м после перекрестка, у пешехода открытый перелом ноги, прошло 2месяца после дтп, следователь говорит материалы дела в гаи звоните им, куда обращаться и сколько времени дается гаи на расмотрение дела и передачи следователю. 

  • Никита
    Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

    Добрый день! Подскажите какие правила используются при освидетельствование на состояние акогольного опьянения?