Часто задаваемые вопросы - Консультация юриста
Бесплатная юридическая консультация
  • Повышенный коэффициент по коммунальным услугам

    Подлежат ли применению повышающие коэффициенты, установленные п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, в случаях, когда без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией ресурсоснабжающая организация осуществила перерасход газа, соответствующие объемы которого были потреблены при выработке иного вида ресурса, реализуемого населению для удовлетворения коммунально-бытовых нужд?

    Добрый день!

    Согласно п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. № 162 (далее – Правила), при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией (далее – уполномоченное лицо) покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября – 1,1; с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

    Это правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением, а также приравненными к населению коммунально-бытовыми потребителями.

    В круг лиц, к которым правило п. 17 Правил не применяется, не вошли ресурсоснабжающие организации, преобразующие газ в иные коммунальные ресурсы (например, в тепловую энергию), которые в том числе поставляются населению.

    При этом в иных случаях Правила прямо различают поставку газа для коммунально-бытовых нужд (например, поставку исполнителю коммунальных услуг для использования в крышной котельной) и поставку газа преобразующим его в иной вид коммунального ресурса ресурсоснабжающим организациям.

    Например, согласно п. 14 Правил допускается неравномерность поставки газа по месяцам, в том числе для коммунально-бытовых нужд и для котельных и тепловых электростанций в объемах, обеспечивающих потребности в тепловой энергии коммунально-бытовых организаций и населения.

    В связи с этим по смыслу Правил в понятие коммунально-бытовых нужд (нужд коммунально-бытовых потребителей) не включается потребление газа ресурсоснабжающими организациями, использующими его для обеспечения населения иными коммунальными ресурсами.

    Этот вывод также подтверждается п. 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021, согласно которому к категории население отнесены лица, приобретающие газ, в том числе исполнители коммунальных услуг, для его использования в котельных всех типов и (или) ином оборудовании для производства электрической и (или) тепловой энергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в указанных многоквартирных домах.

    Ресурсоснабжающие организации, использующие свое оборудование и потребляющие газ при производстве иного коммунального ресурса как для населения, так и для иных лиц, не отнесены к указанной категории потребителей.

    Таким образом, штрафные повышающие коэффициенты, установленные п. 17 Правил, подлежат применению при определении стоимости газа и его транспортировки в случае перерасхода газа ресурсоснабжающей организацией без предварительного согласования с уполномоченным лицом, в том числе в отношении объемов газа, потребленного при производстве иного вида ресурса, реализуемого населению для удовлетворения коммунально-бытовых нужд.

    Всего Вам самого доброго. Обращайтесь.

    Спасибо сказали 78 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Потери тепловой энергии в тепловых сетях

    Управляющая компания обязана возместить ресурсоснабжающей организации потери тепловой энергии в сетях только в тех случаях, когда указанные сети относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

  • Включение в реестр недобросовестных поставщиков

    Решением арбитражного суда по другому делу расторгнут муниципальный контракт ввиду существенного нарушения обязательств исполнителем.

    В связи с этим заказчик обратился в антимонопольный орган для решения вопроса о включении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

    Приказом антимонопольного органа исполнитель включен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

    Не согласившись с этим приказом и указывая на то, что антимонопольный орган нарушил срок включения информации в реестр, исполнитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного приказа недействительным и об обязании антимонопольного органа исключить исполнителя из реестра недобросовестных поставщиков.

    Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 (далее – Правила № 1062), и исходил из того, что информация о недобросовестном поставщике во всех случаях проверяется антимонопольным органом и включается в реестр на основании решения. Возможность вынесения приказа, являющегося внутренним документом антимонопольного органа без соответствующей проверки, вместо решения названными Правилами не предусмотрена.

    Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. № 267 «О ведении реестра 95 недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее – приказ № 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил № 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

    Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    Арбитражный суд округа отменил постановление суда апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции.

    Прав ли окружной арбитражный суд?

  • Право собственности на земельный участок

    В 1995г.Решением Валаамского поселкового Совета мне были предоставлены два земельных участка, один 6-ть соток под личное подсобное хозяйство и второй 14-ть соток под огородничество . На руки мне выдали копию решения и схему расположения земельных участков. В 1996г. Постановлением Сортавальской районной администрации данные земельные участки были закреплены за мной на праве пожизненного наследуемого владения для ведения личного подсобного хозяйства. Этим же Постановлением были предоставлены земельные участки и многим другим жителям поселка Валаам. На руки нам выдали копию Постановления и общею схему расположения предоставленных земельных участков без уточнения границ и координатных точек. Предоставленными нам земельными участками мы пользуемся открыто и непрерывно уже более 20-ти лет.


    В 2014г. в соответствии с действующим законодательством, по декларации, я поставила земельные участки на кадастровый учет им были присвоены кадастровые номера. В том же 2014г. на основании правоустанавливающих документов ( Решение Валаамского поселкового Совета народных депутатов от 1995г.,Постановления Сортавальской районной администрации от 1995г., а также архивной справки и выписки из похозяйственной книги) на данные земельные участки и объекты недвижимости расположенные на данных земельных участках, было зарегистрировано право собственности.

    С целью осуществления своего права на постановку участков на кадастровый учет с уточнением границ и координатных точек, мы провели геодезические работы по съемке наших участков по фактическому землепользованию, по границам существующих заборов. В результате проведенных геодезических работ выяснилось, что все наши земельные участки вошли во вновь образуемые земельные участки которые были поставлены на кадастровый учет в 2007г. и в 2010г. и в последствии сданы в аренду третьим лицам. Границы вновь образуемых земельных участков были проведены по территории наших земельных участков, которые были отделены существующими заборами и по существующим на тот момент обьектов недвижимости т.е. границы были проложены прямо по центру зданий и сооружений. При постановке вновь образуемого земельного участка на кадастровый учет, мы как землепользователи земельных участков не были извещены об образовании нового участка. Третье лицо требует, чтобы мы освободили свои земельные участки предоставленные нам в пожизненное наследуемое владение. 

    В апреле 2015г. прокурор города Сортавала обратился с исковым заявлением в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов государства с требованием о признании отсутствующим права собственности, права пожизненного наследуемого владения на предоставленные мне земельные участки и сносе самовольных построек. Прокурор выступил в качестве единственного истца, другого истца в процессе нет. Я являюсь ответчиком по данному делу. Вторым ответчиком признана администрация муниципального района.

    Свои требования прокурор мотивировал тем, что данные земельные участки входят в границы территории обьектов культурного наследия, выявленных обьектов культурного наследия, а также в границы особо охраняемой территории природного парка « Валаамский архипелаг», границы данных обьектов законодательно не установлены. Согласно кадастровых паспортов спорные земельные участки отнесены к категории земли поселений, к землям особо охраняемых территорий и обьектов не относятся. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на обьекты культурного наследия, выявленные обьекты культурного наследия и особо охраняемая территория природного парка на которые ссылается прокурор в Реестре права а также ограничения и обременения не зарегистрированы. В официальном заключении Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Карелия предоставленного в суд, указано, что спорные земельные участки отнесены к категории земли населенных пунктов, категория земельных участков не менялась в категорию ООПТ не переводились из оборота не изъяты, в границы территории обьектов культурного наследия и выявленных обьектов культурного наследия не входит. Не смотря на то, что истец не представил доказательства в обоснование своих требований, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования.

    Также суд обязал меня снести сооружения которые не являются обьектами недвижимости и носят временный характер, а именно теплицы, гараж и нежилой дом, которые не имеют фундаментов и прочно с землей не связаны. Свое решение суд обосновал тем, что спорные земельные участки находятся на не существующей территории обьектов культурного наследия, выявленных обьектов культурного наследия и на территории ООПТ природный парк. 

    При подготовке дела к судебному разбирательству, я сделала письменное заявление о применении срока исковой давности. Свое заявление я обосновала тем, что собственник земельного участка (администрация) знала об использовании мной земельного участка с 1995г. за все это время ко мне претензий не было, земельными участками я пользуюсь открыто и непрерывно более 20-ти лет. Прокурор против данного заявления возражает. Мотивирует тем, что о государственной регистрации права на данные земельные участки он узнал только в 2015году в связи, с чем срок им не пропущен. 

    В 2017г. федеральными органами в осуществлении земельного надзора. Осуществлялась проверка на соблюдение земельного законодательства по использованию мной земельных участков. Согласно составленного акта нарушений земельного законодательства не выявлено, земельные участки используются по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием. Площади земельных участков не превышают площади земельных участков находящихся в собственности. В настоящее время данное дело рассматривается в Верховном Суде РК в апелляционном порядке. Дело к рассмотрению назначено на 23.12.2017г.

    Вопрос??? Как доказать в суде, что прокурором пропущен срок исковой давности и то, что прокурор не является материально заинтересованным лицом по донному иску, а другого истца в деле нет. Как доказать в суде, что сооружения не являющиеся объектами недвижимости не подлежат сносу по ст. 222