Часто задаваемые вопросы - Жилищные споры
Юрист по жилищным спорам
  • Е

    Предоставление жилья детям сиротам

     

    Я с -- лет находилась под опекунством с братом,мать была осуждена на срок 10лет,отец отказался от меня и брата и был решен родительских прав,потом умер,органы опеке не говорили ни опекуну ни мне ни старшему брату о правах на получения жилья и об этом ни кто не знал,в ---- лет я была в --- классе в ----году и мне прекратили платить опекунские сказали что моя мать закончила срок а ее срок закончился в ---- году,осуждена она была по ст.103 убила своего ребенка,разве ее не должны были сразу решить родительских прав органы опеки?в -- год я пошла в органы опеки узнать не положено ли мне жильё как сироте,в кабинете находилась не та женщина которая вела моё дело но ее я также знала,она замещала ту которая находилась в отпуске и ответила мне что мне не положено и не все детки из детского дома имеют на это право,но у меня был конфликт с ее братом я у него работала продавцом в магазине в станице,и он сам разливал спирт по бутылкам и мы должны были продавать из под пола как это называется,потом меня забрали в прокуратуру и говорили что бы я все рассказала,что это сам хозяин магазина разливает хотя он мне сказал что бы я брала вину на себя что мне только штраф будет,через три часа запугиваний от сотрудников я дала показания так как они и хотели все рассказала,а они с него только большую сумму положили в карман а потом все равно написали на меня что это все я,вот поэтому мне в органах опеки так и ответила то что ее брату пришлось больше заплатить.в --- лет я узнала что до --- лет должна была стать на учет в получении жилья и написала в администрацию письмо,потом мне перезвонили из органов опеки и сказали что я все вру что мне ни кто не отказывал и что могут подать на меня иск в суд ведь у меня нет доказательств,давно уже там не живу давно планирую переехать в Москву так как я родом от туда,могу ли я стать на учет по прописке в Москве?и я бы хотела узнать законно ли мне прекратили выплаты опекунских,и если не законно то что мне делать в этом случае?ведомости у них последнего платежа совпадают когда я была в ---- классе
    Владимир,это всё что есть в данный момент.

     

    Письменных ответов об отказе не было когда я интересовалась о жилье первый раз до ----- лет,ответили на словах,на письмо в администрацию ---------в ----лет так же ответа письменного не было(письмо отправляла почтой России),ответ с возмущениями мне был звонок от органов опеки по прописке.и если бы я подала иск в суд то мне тогда сказали что такие дела проигрываются,потом я нашла новый закон от --- года.и решила еще попробовать так как в интернете на форумах есть такие которые с этим законом добились жилья.И когда я просила выслать мне копию первой и последней ведомости об опекунских,спросили зачем они мне нужны ,а потом сказали что отправят на почту но так и не прислали.

    Какие документы мне нужно ещё собрать,что бы Вы могли мне точно сказать,что законно и что нет ,и если вдруг я не смогу сама получить какой нибудь документ,сможете ли вы это сделать?

    Если я пропишусь в Москве,мне придётся там уже собирать документы на жильё и вставать там на учет?или стать на учет по прописке у опекуна а потом прописаться в Москве и просить чтобы мое дело передали в Москву по прописке?Я звонила в Краснодаре в органы опеки и спрашивала если я не живу с опекуном с ----- лет и пропишусь в ----- то мне сказали что могу только через иск в суд после 23 лет.И есть ли вероятность,что меня не отправят по месту проживания до 18 лет с опекуном,так как я слышала,что можно по прописке но в крае или в любом городе России точно не знаю,если по месту рождения Москва ?

    Должны ли были органы опеки сами включить меня в списки на получение квартир ?Так как слышала,что в другом районе органы опеки сами составляют списки и если бы я действительно не имела прав на получения жилья то они бы не реагировали так на моё письмо в администрацию.

    Е., добрый день!

    Дети-сироты имеют право на предоставление благоустроенного жилья по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях. Такое право у детей-сирот возникает, если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно (ст. 8 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 8 ч. 1 ст. 92, ст. ст. 98.1, 109.1 ЖК РФ).

    Жилье предоставляется однократно из специализированного жилищного фонда в виде отдельной квартиры или отдельного жилого дома на основании заявления ребенка по достижении им возраста 18 лет или до достижения этого возраста в случае обретения полной дееспособности: по окончании срока пребывания ребенка в образовательных, медицинских и иных организациях для детей-сирот, а также по завершении получения профессионального образования, или по окончании прохождения военной службы по призыву, или по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ребенком-сиротой до его фактического обеспечения жильем.

    Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам устанавливается региональным и муниципальным законодательством, в частности законодательством г. Москвы (ст. 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61; Порядок, утв. Приложением N 3 к Постановлению Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП).

    Если ребенок-сирота не обеспечен жилым помещением на праве собственности или по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, который ведется Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы (п. 3 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; ч. 3 - 5 ст. 13 Закона N 61; п. 2 Приложения N 1 к Постановлению; п. п. 1, 2.3 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2015 N 566-ПП).

    В список включаются дети-сироты и лица из числа детей-сирот (п. 3 Приложения N 1 к Постановлению):

    • имеющие место жительства в г. Москве;
    • не имеющие места жительства в г. Москве, находящиеся в государственных организациях стационарного социального обслуживания г. Москвы;
    • не имеющие места жительства в г. Москве, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Заявление о включении ребенка в список должно быть подано законным представителем в срок не позднее двух месяцев со дня достижения ребенком возраста 14 лет в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа.

    Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения возраста 18 лет, а также лица из числа детей-сирот, если они не были включены в список законными представителями, вправе обратиться с заявлением о включении в список самостоятельно (п. п. 4, 6 Приложения N 1 к Постановлению).

    С даты обращения с заявлением до даты получения копии распоряжения Департамента о включении ребенка в список или об отказе во включении может пройти примерно три месяца (п. п. 10, 13, 15, 16, 21, 23 Приложения N 1 к Постановлению).

    В г. Москве вопросами предоставления жилья детям-сиротам занимается Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия) (п. п. 1.1, 1.3 Положения, утв. Распоряжением Правительства Москвы от 19.04.2002 N 547-РП; п. 2 Постановления; п. 1.2 Приложения N 3 к Постановлению).

    Жилые помещения предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения.

    Если ребенок-сирота воспитывается в семье, то с заявлением о предоставлении жилого помещения законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган опеки, попечительства и патронажа в срок до 1 апреля календарного года, предшествующего году достижения ребенком возраста 18 лет.

    Лица из числа детей-сирот, законные представители которых не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями, а также дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения (п. п. 2.3, 2.4 Приложения N 3 к Постановлению).

    Вместе с заявлением представляются:

    • документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
    • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением законного представителя ребенка-сироты);
    • документ о месте фактического проживания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на день обращения с заявлением (в случае обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения ребенку-сироте или лицу из числа детей-сирот, не проживающему на день обращения в жилом помещении, являющемся его местом жительства);
    • справка, выданная медицинской организацией, участвующей в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в г. Москве, о праве ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья.

    Остальные необходимые документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих органов и организаций (п. п. 2.6 - 2.8 Приложения N 3 к Постановлению).

    На основании этих документов Комиссия в срок до 1 октября утверждает план обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в соответствии с которым будут рассмотрены документы в отношении каждого ребенка. По итогам рассмотрения документов Комиссия выносит заключение об обеспечении ребенка-сироты жилым помещением либо об отказе в этом или же вопрос снимается с рассмотрения в связи с непредставлением необходимых документов.

    В течение девяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии заявитель должен быть уведомлен о вынесенном Комиссией заключении (п. п. 3.1, 3.2, 3.5 - 3.10 Приложения N 3 к Постановлению).

    Если было вынесено положительное заключение, то в срок, равный примерно 100 дням со дня оформления протокола заседания Комиссии, должен быть произведен осмотр жилого помещения вместе с ребенком и его законным представителем.

    Если ребенок и его законный представитель согласны на предоставление им предложенного жилого помещения, с ними подписывается смотровой талон, который в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания направляется в Департамент городского имущества г. Москвы.

    Договор найма заключается в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Департаментом городского имущества г. Москвы смотрового талона (п. п. 4.5 - 4.7 Приложения N 3 к Постановлению). Договор найма заключается сроком на пять лет и является основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (п. 6 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; п. 4.8 Приложения N 3 к Постановлению).
    Пользователь жилого помещения по такому договору обязан использовать помещение только для личного проживания и оплачивать коммунальные услуги. Плата за жилое помещение не взимается.

    Использование выделенных жилых помещений по назначению контролируется (ч. 11 - 13 ст. 13 Закона N 61; п. п. 4.11 - 4.12 Приложения N 3 к Постановлению).

    По окончании срока действия договор найма специализированного жилого помещения может быть единожды продлен на новый срок, если пользователь жилого помещения находится в трудной жизненной ситуации и исполнял обязанности по договору надлежащим образом, или же подлежит расторжению с заключением в отношении данного жилого помещения договора социального найма (ч. 9, 10 ст. 13 Закона N 61).

    Е., Вы, как сирота, вправе получить бесплатную юридическую помощь (ст. 20 Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". 

    Такую помощь Вам должны оказать государственное юридическое бюро или адвокат, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.

    Всего Вам самого доброго. Обращайтесь.

    Спасибо сказали 79 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Выселить через суд мать и ее несовершеннолетних детей, вселенных в квартиру г. Москвы

    Т.А.А. (бывший супруг Т.Н.) при жизни зарегистрировал в квартире в Москве их общих детей: Т.К. и Т.В. После смерти Т.А.А. в 2011 году Т.Н. вселилась в спорное жилое помещение и заняла комнату, в которой проживает вместе с детьми, в том числе с несовершеннолетним Т.А. Поскольку Т.Н. и Т.А. в спорном жилом помещении не зарегистрированы, можно ли их выселить по суду, поскольку они не приобрели право пользования спорным жильем?

  • В.
    Изменение очередности при предоставлении жилых помещений

    Очередники с1993г.Проживаем в 1комнате двух комнатной комунальной квартиры ,на площади15,45кв.метров.прописаны:я,муж,дочь,моя мать1930гр ветеранВОВ,инвалид 2группы,вроваГероя Социалистического Труда,Мать Героиня.дочь вышла замужв2011году и в2013году развелась она НЕ ВЫПИСЫВАЛАСЬ и МУЖА НЕ ПРОПИСЫВАЛА то есть с момента постановки на учет и по нынешное время состав и число проживающих не менялось.но нам сказали что из-за развода дочери наша очередь сдвинута на 5лет вопрос: можно ли отменить это решение в суде и возьметесь ли вы представлять наши интересы в суде.

  • З.
    Ухудшение жилищных условий

    Здравствуйте.Я бы хотела задать вопрос,что мне дальше делать?

    Моя проблема-я пыталась встать на очередь по улучшению жилья,но мне отказали всвязи со ст.53 ЖК,т.е. намеренное ухудшение жилья.

    Я проживала в 4-х комнатной квартире,площадью 73,6 кв.м.со своими тремя детьми,сестрой и двумя братьями,т.е. нас было семь человек и на каждого выходило по 10,51кв.м.,что является меньше учётной нормы в нашем регионе,а именно 11кв.м.

    Получив материнский капитал,я купила 1комнатную квартиру и переехала сюда с детьми,т.к.мои родственники часто выпивают алкогольные напитки,приглашают друзей и устраивают дебош.

    Переехав в 1комнатную квартиру,я не ухудшила жилищные условия,а улучшила,т.к.и там и тут нормы жилья на одного человека не хватает,и там мы с детьми занимали одну комнату меньше нынешней.

    Я подала в суд на Администрацию нашего города и его я выйграла,т.к. она прекрасно видела,что на момент выписки меня и детей нас было семеро,а юрист с администрации пыталась доказать,что нас было шесть,т.е. она не учитывала одного из браьтев,который туда прописался в 2008 году и его просто не внесли в договор найма,но он же был заре! гестрирован и проживал там на момент моей выписки,а точнее в июне 2010года.

    Далее администрация подала на апелляцию и решение пришло о том,что нас было шестеро,значит нам хватало жилплощади по 12,26кв.м.,и следовательно я ухудшила жилищные условия,купив 1комнатную квартиру,но ведь нас было семь.

    Такое же решение пришло и на кассационную жалобу и надзорную жалобу Сыктывкарского суда,и с Верховного суда РФ г.Москва тоже пришло такое решение.

    Я одного не понимаю-почему они не видят седьмого человека,как это увидела судья с нашего города,ведь в деле есть все справки.

    Причём,я неоднократно подходила к главе Администрации нашего города с просьбой разобраться с теми,кто входит в жилищную комиссию,чтобы ткнуть их носом в их ошибку,но вместо этого,он же и отправил меня подать на них в суд.А сейчас,когда уже есть решение Верховного суда РФ,наш мэр говорит,что надо было прийти до судов и он бы всё решил.

    Он,получается,мог всё решить,а теперь,от его бездействия и неправомерности решения жилищной комиссии,страдают мои дети,причём уже второй сын в этом году пошёл в школу.

    Общая площадь нынешней квартиры составляет-30,3м.кв.

    Что мн?! ? делать,куда дальше подавать?Подскажите,пожалуйста!