Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Валентина

    Навязывание дополнительных услуг

    Доброе утро, Владимир! Столкнулась с такой проблемой – при заказе на сайте был заключен договор путем щелчка мышью по клавише «я согласен». Оказалось, что помимо покупки товара мне необходимо оплатить еще и дополнительный аксессуар, который мне просто не нужен. Могу ли я отказаться от ненужной мне вещи? Спасибо.

    Здравствуйте, Валентина!

    Как разъясняет Роспотребнадзор само по себе проставление «галочки» под условиями договора, изложенными на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, не свидетельствует о том, что данная подпись была получена в порядке свободного волеизъявления и о наличии у потребителя возможности отказаться от данного условия.

    Существует ряд обстоятельств, которые очевидно свидетельствуют о том, что согласие потребителя было явно и осознанно выраженным. К ним относятся, в частности, следующие:

    • наличие текста с описанием ключевых потребительских свойств приобретаемого товара (услуги), при котором потребитель без дополнительных переходов по ссылкам и документам может сформировать безошибочное представление о полезности приобретаемого товара (услуги) и условиях приобретения;
    • в веб-форме или программном обеспечении отсутствуют заранее проставленные отметки («галочки»).

    В гражданском праве молчание не является формой согласия, поэтому если продавец или исполнитель рассчитывают на то, что невнимательность клиента приведет к приобретению им дополнительных услуг, несению дополнительных расходов или отказу от каких-либо прав – это может рассматриваться как недобросовестное поведение и ненадлежащая практика, недопустимые по смыслу ст. 10 Гражданского кодекса.

    Если Вы понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров и услуг), необходимо обращаться к виновному лицу (в данном случае - к исполнителю услуг) с претензией, а в случае если вопрос не разрешен - в территориальные органы Роспотребнадзора, приложив к обращению необходимые документированные доказательства, а также претензионную переписку.

    Навязывание дополнительных услуг запрещено ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Компания, виновная в нарушении права потребителя на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанной услуги.

     Обращайтесь к юристу по защите прав потребителя, помогу. 11.02.2021

    Спасибо сказали 94 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Я заключил договор и внёс предоплату, но изготовитель повысил цену, надо мне будет доплатить разницу при поставке?

    Здравствуйте! Я заключил договор купли-продажи на автомобиль. Договором определена цена товара в 620 000 руб. Я внес предоплату 10%, остальное подлежит оплате после поставки автомобиля.  В договоре есть пункт, что дилер вправе в одностороннем порядке изменить цену товара, если произойдет увеличение цены заводом-изготовителем. Сейчас продавец уведомил меня, что завод-изготовитель увеличил цену на 3% и мне будет необходимо эту сумму доплатить при поставке. Законно ли это?

  • Ж
    Действие обстоятельств непреодолимой силы при покупке товаров через интернет

     

    Проконсультируйте, пожалуйста, по следующей ситуации: через интернет магазин крупной розничной сети магазинов выбирали товар. В разделе распродаж цены были указаны следующим образом, старая зачеркнута, а новая написана. Оформили заказ на покупку за новую цену, оплатили картой. Заказ подтвердили, отправив уведомление по эл.почте. Но через какое-то время перезвонил оператор и сообщил, что произошел технический сбой и цены неверные, и заказ будет отменен. Мою претензию отправили на рассмотрение руководству и юристам. Через 5 дней пришло уведомление на эл.почту, что заказ отменен без разъяснений причин. Еще через день пришло письмо от имени руководителя, что из-за некорректной выгрузки цен и остатков на сайт, что явилось обстоятельством непреодолимой силой и согласно п. 3 ст 401 ГК РФ выполнение ими обязательств оказалось невозможным. Насколько правомерны действия продавца? И есть ли шансы потребовать выполнение заказа через суд?
  • Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

    Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи: 1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей. 2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)?