Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

    Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи: 1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей. 2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)? 

    Добрый день, Роман!

    Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1652-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мороза Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 25 и пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ ​​Абзац третий пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, рассматриваемый в системной связи с другими положениями данной статьи, направлен на защиту интересов потребителя, приобретшего непродовольственный товар надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и абзац четвертый пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, применяемый в неразрывном единстве с принятыми в его развитие подзаконными нормативными актами, направлен на достижение баланса прав и законных интересов продавцов, потребителей и третьих лиц при осуществлении процедуры обмена непродовольственных товаров надлежащего качества (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 1155-О и от 28 марта 2017 года N 717-О). Содержащееся в абзацах первом и третьем пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ правовое регулирование — с учетом специфики предусмотренного данной статьей способа продажи товара — направлено на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи и предоставление указанным лицам возможности компетентного выбора товаров (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2724-О). Таким образом, оба законоположения необходимо воспринимать в системной единстве с учетом ст. 431 ГК РФ. Во втором случае, если товар был в употреблении в указанные нормой сроки, направленные на защиту права потребителя, то, естественно, пломбы и фабричные ярлыки​, не могут быть сохранены. Указан только товарный вид и потребительские свойства. 

    Юридическая консультация по защите прав потребителей.

    Спасибо сказал 41 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • К
    Закон защиты прав потребителей 2016 - возврат товара продавцу

     

    Здравствуйте!Я купил 3 пары обуви оптом за 000 руб.,приехав домой я обнаружил что обувь не надлежащего качества. На следующий день я поехал сдавать,я не хотел обмена а хотел возврата денег так как не доверял продавцу. Продавцу я сказал что возвращаю обувь потому что мне необходимы деньги для лечения сына ,что является правдой так как мой сын 2005 года рождения болен Детским церебральным параличем и нуждается в реабилитации.О недостатках обуви я не упоминал чтобы продавец не настаивал на обмене.Продавец обувь принял но сказал что денег пока нет и просил подождать.Я жду уже месяц и собрался писать претензии продавцу,подскажите как правильно сформулировать причину отказа от обуви и просьбу возврата денег.Нужно ли мне писать о больном ребенке и указывать эту причину возврата (в законе ведь нет такой причины),или указать на недостатки обуви которые я при возврате продавцу не озвучил?
  • Возврат/обмен технически сложного товара в течение 14 дней

    Я купил телефон 20.11.17. Он оказался не исправен. Не ловит сеть. Я принес его в магазин с требованием обменять, в магазине мне сказали, что я должен обратиться к производителю за ремонтом либо сдать его сейчас в магазин на проверку качества, которая занимает 21 день. Имеет ли право магазин брать у меня телефон на проверку качества, если с момента покупки не прошло 14 дней?