Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Юрист по защите прав потребителей
  • Ж

    Действие обстоятельств непреодолимой силы при покупке товаров через интернет

     

    Проконсультируйте, пожалуйста, по следующей ситуации: через интернет магазин крупной розничной сети магазинов выбирали товар. В разделе распродаж цены были указаны следующим образом, старая зачеркнута, а новая написана. Оформили заказ на покупку за новую цену, оплатили картой. Заказ подтвердили, отправив уведомление по эл.почте. Но через какое-то время перезвонил оператор и сообщил, что произошел технический сбой и цены неверные, и заказ будет отменен. Мою претензию отправили на рассмотрение руководству и юристам. Через 5 дней пришло уведомление на эл.почту, что заказ отменен без разъяснений причин. Еще через день пришло письмо от имени руководителя, что из-за некорректной выгрузки цен и остатков на сайт, что явилось обстоятельством непреодолимой силой и согласно п. 3 ст 401 ГК РФ выполнение ими обязательств оказалось невозможным. Насколько правомерны действия продавца? И есть ли шансы потребовать выполнение заказа через суд?

     

    Ж,
     
    действия продавца не правомерны, ввиду того, что непреодолимой силой считаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (ст. 401 ГК РФ). К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника. А именно на эти обстоятельства и ссылается интернет-магазин (технический сбой у оператора - провайдера сайта).
     
    Обжалуйте действия в Роспотребнадзор и если это не возымеет должного результата, обратитесь в суд.
     
    Всего Вам самого доброго. Обращайтесь.
    Спасибо сказали 116 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Телефон перестал работать через 5 дней, а в магазине отказываются отдавать деньги или обменивать. Законно ли это?

    Добрый вечер! Купила телефон 9 сентября года. 14 сентября перестал работать дисплей, в магазине отказались вернуть деньги или сделать обмен, ссылаясь на то, что телефон является технически сложным товаром. Предложили забрать телефон и отправить на экспертизу и дать ответ в течение 21 дня.

  • П
    Проблемы с получением товара, заказанного через интернет, по старой цене

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич. Спасибо за поддержку по вопросу защиты авторских прав на названия сортов роз. Сегодня у меня вопрос бытовой. Я заказал, и оплатил в М-Видео через их интерн магаз два телевизора. СМСкой они сообщили что можно получать. ПРиехал в тот-же день, но ТВ оказались уже проданы. Они предлагали вернуть деньги, но мне нужны ТВ. Обещают поставить после 25дек. Как мне себя вести чтоб добиться получения товара по старой цене, в реальные сроки, а не возврата денег. Спасибо. С уважением, Антон.

  • Возмещение убытка за разбитый товар с интернет-магазина

    Добрый день. Заказал через интернет-магазин товар (посуду) в количестве 3 штук. За доставку платил интернет-магазину - в счете и накладной интернет-магазина указана услуга доставки. При получении доставки оказалось, что 2 товара из 3 разбиты. В службе доставки был оформлен акт приема-передачи груза, в котором указано, что 2 товара разбиты. Однако служба доставки сказала, что я не вправе требовать с нее компенсацию, т.к. плательщиком для них является интернет-магазин. Интернет-магазин считает, что разбитый товар - не его вина, и ссылается на то, что в их счете была услуга не просто доставки, а доставки через определенную службу доставки. Вправе ли я требовать с интернет-магазина возмещения убытка за разбитый товар?