юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Алёна С.
Электронный кассовый чек
Здравствуйте, Владимир! Подскажите, кассовый чек может быть направлен покупателю через мессенджер? Спасибо.
Здравствуйте, Алёна!
В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено данным Федеральным законом.
Согласно пункту 3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 данной статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети Интернет и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
Таким образом, при предоставлении покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, кассовый чек (бланк строгой отчетности) направляется покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) в электронной форме.
Вместе с тем Федеральный закон N 54-ФЗ не ограничивает организации и индивидуальных предпринимателей в направлении кассового чека или бланка строгой отчетности на абонентский номер с помощью сервиса обмена сообщениями.
В случае направления пользователем контрольно-кассовой техники кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные покупателем (клиентом) до момента расчета абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные фискальные документы могут не печататься на бумажном носителе.
Консультация юриста по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.
11.03.2022
-
Являюсь поручителем, но договор был изменён в худшую для меня сторону. Могу ли я на этом основании расторгнуть договор поручительства?
Здравствуйте, Владимир! Помогите вот с каким вопросом. Я являюсь поручителем по кредиту у коллеги. При подписании кредитного договора на заемщика была оформлена страховка от несчастных случаев. В договоре поручительста это оговорено. Недавно случайно узнала, что по заявлению заемщика его договор страхования был расторгнут. Меня об этом банк не уведомил, моего согласия, тем более, никто не спрашивал. Я считаю, что условия кредитного договора были изменены в существенно худшую для меня сторону без моего согласия. Так как на момент подписания кредитного я знала, что если с заемщиком что-то случится, я не буду выплачивать за него кредит. Сейчас, получается, я не защищена ничем. Может ли данное обстоятельства служить достаточным основанием для расторжения договора поручительста?
-
Не могу получить деньги по вкладу из-за того, что в отделении нет наличных
Здравствуйте, Владимир! Очень надеюсь на Ваш ответ. Я уже больше недели не могу получить в Почта банк деньги по вкладу в связи с его завершением по сроку. Сотрудники банка ничего точного, кроме как то, что у них нет наличных, сказать не могут. На мои звонки — один ответ: «Позвоните завтра». Что делать в такой ситуации?
-
Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества
Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи: 1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей. 2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)?
Смотрите также