Владимир СундаковПрофесиональный юрист
юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Валерий
Предупреждающая табличка
Добрый день, Владимир! Может быть взыскана компенсация морального вреда, если в торговом зале призывающая к осторожности табличка была установлена, а посетитель не обратил на нее внимания и упал и получил повреждения?
Здравствуйте, Валерий!
Согласно норм материального права (Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьи 1099, 1064, 1068, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", а также требованиям Национального стандарта Российской Федерации "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 года 1554-ст, ГОСТа Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 года 1554-ст, вследствие ненадлежащего оказания услуг по безопасному использованию для посетителей помещений может быть взыскана компенсация морального вреда.
При этом само по себе наличие таблички не свидетельствует о предоставлении услуги надлежащего качества и не влечет освобождение ответчика от доказывания отсутствия своей вины в причинении вреда потерпевшему.
Юрист по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.
18.02.2022
-
Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег
Здравствуйте, Владимир Валерьевич!
Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.
В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.
При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.
Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.
Каковы перспективы моего дела?
-
Банк повысил ставку по кредиту без моего согласия. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Владимир! Столкнулась с очень спорной и неприятной ситуацией. Банк в одностороннем порядке повысил процентную ставку. Об этом я узнала из письма банка, где было написано «Наступивший финансово-экономический кризис и возобновившиеся процессы стагнации в российской экономике негативным образом отражаются на конъюнктуре финансового рынка России, что привело к увеличению стоимости денежных ресурсов. Банк, являясь субъектом финансового рынка России, не может в своей деятельности не учитывать процессы, происходящие в экономике и на финансовом рынке, и не реагировать на изменяющиеся рыночные условия (в т. ч. изменения ключевой ставки ЦБ РФ, ставки MosPrime). Учитывая выше изложенное, и в соответствии с условиями кредитного договора уведомляем Вас об увеличении процентной ставки за пользование кредитом с 15% до 22%. Данное повышение рассчитано на три месяца и является временной мерой. Через 3 месяца, в случае стабилизации ситуации на финансовом рынке, процентная ставка по кредиту может быть пересмотрена в сторону снижения.» Через две недели мне на электронный адрес был выслан новый график погашения кредита. Правомерно ли это? Должно ли данное изменение быть оформлено двухсторонним соглашением?
-
Вернула диван, но деньги отдадут только после продажи их в салоне. Могу ли я требовать деньги независимо от продажи его в магазине?
Владимир, добрый день, помоите советом! Купили 2 дивана, в магазине продавец утверждал, что диваны поместятся в комнате, если снять боковины. Принимала мебель не сама, а мама. Мастера собрали мебель и уехали. Но выяснилось, что боковины у диванов не возможно снять, поэтому мебель в комнате не умещается! Мебель пытаюсь вернуть в магазин, но они диваны не вывозят, складов нет, в салоны магазинов договорились вывезти только пока 1 диван. Но проблема в том, что деньги магазин возвращать планирует только после продажи диванов. Имею ли право настаивать на возврате денег, не дожидаясь продажи диванов магазином? Спасибо!

Смотрите также