Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Могу ли обмнять товар на равноценный, если в течении гарантийного срока обнаружился дефект, признанный экспертизой незначительным?

    Здравствуйте. Могу ли обмнять товар на равноценный, если в течении гарантийного срока обнаружился дефект, признанный экспертизой незначительным? Спасибо.

    Руслан, добрый день!

    Все будет зависеть от того, какой это товар. Если он является технически сложным, например: автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то Вы вправе потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 15 дней со дня приобретения товара (передачи товара). 
     
    По истечении этого срока вы также можете предъявить эти требования, но лишь в определенных случаях: 
     
    - при обнаружении в товаре существенных недостатков; 
     
    - в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара; 
     
    - если невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

    Вы вправе присутствовать при экспертизе товара, проводимой за счет продавца. То есть с незначительным недостатком такое не пройдет. Но все равно недостаток есть недостаток и в случае несогласия с выводами экспертов их можно оспорить в судебном порядке. Кроме того, Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок. Это период в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1). Так что, да, пробуйте добиться замены товара.

    Спасибо сказали 77 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Отказ потребителя от исполнения договора купли продажи

    Право на отказ потребителя от исполнения договора купли- продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использовать технически сложный товар вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока.

  • Производственный брак обнаружен после пяти лет

    Здравствуйте! Разбилось стекло душевой кабины - производственный брак. Гарантийный срок год, но с момента покупки товара прошло более пяти лет. Имею ли я право обратиться к производителю о замене стекла? 

  • Сможем ли вернуть деньги за страховку телевизора, которой не воспользовались?

    Здравствуйте! 2 года назад купили телевизор в "техносиле", при покупке нам впарили страховку,сказав,что если в течении 2х лет все с ним будет в порядке,то приходите и мы вернем страховку. Мы так и решили сделать,но по приезду в магазин, оказалось, что он закрыт. Мы позвонили по номеру горячей линии ,на что нам сказали,что мы ошиблись номером. Прогуглили в интернете,что теперь оказывается техносила - это Эльдорадо.Пошли в эльдорадо,нам сказали,что они этим не занимаются и что ничем помочь не могут. Подскажите как нам вернуть деньги за страховку,мы ей не воспользовались? Спасибо