Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Юрист по защите прав потребителей
  • Возврат технически сложного товара без перерасчета цены

     

    Здравствуйте! В июле 2014 года был куплен ноутбук Asus по цене 19 500 рублей. В течение гарантийного года было 2 ремонта и удалось убедить магазин расторгнуть договор купли-продажи. Продавец согласился возвратить деньги либо заменить на такую же модель. Но сейчас такой модели у продавца нет, а заменить можно на другую модель с перерасчетом покупной цены, то есть доплатить. Я напомнила, что цена товара определяется на момент требования, но продавец заявил, что если нет на обмен товара именно такого артикула, то возвращается сумма 19 500 руб. И продавца не волнует, что за эту сумму товар такого же качества сейчас не купить и что в других торговых сетях такой товар есть. То есть у меня убыток, я должна заплатить на 20 000 больше, чтобы купить товар такого же качества сейчас. Продавец делать перерасчет цены отказывается. Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?

    Добрый день!

    Вы приобрели компьютер - технически сложный товар.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
    • либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула);
    • или о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,

    в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого 15 дневного срока, со дня принятия некачественного технически сложного товара, вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных ФЗ ОЗПП сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а такжетребование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

    В Вашем случае отрицательная разница цены товара, в связи с ростом курса валют, является убытком, заявление о возмещении которого Вы можете предъявить продавцу.

    В случае невыполнения Ваших требований обращайтесь в суд.

    Всего Вам самого доброго. Обращайтесь.

    Спасибо сказали 69 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

    Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи: 1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей. 2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)? 

  • Расторжение договора купли-продажи авто и возврат денег

    Вправе ли Потребитель расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара (автомобила) и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения Продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара?

  • Штраф при отказе от договора купли-продажи неправомерен, если товар еще не получен

    Владимир Валерьевич, скажите, у меня такая вот ситуация: я заключил договор на покупку авто и частично оплатил его. Машину я не получал (мне ее не привезли). Но, впоследствии, решил отказаться от покупки автомобиля и обратился к продавцу с письменным заявлением о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате моей предоплаты. Но, в договорекупли-продажи авто установлено, что в случае моего отказа от машины, я должен уплатить продавцу штрафные санкции. Вправе ли продавец наложить на меня такие санкции? Спасибо за понимание.