Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Ашот

    Нарушение сроков поставки товара

    Здравствуйте, Владимир! Что делать, если нарушены сроки поставки товара при дистанционной продаже? Спасибо.

    Здравствуйте, Ашот!

    Согласно ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в любом договоре купли-продажи, по которому потребитель обязан предварительно оплатить товар, должен быть указан срок передачи товара потребителю.

    При нарушении срока передачи товара покупатель вправе потребовать:

    1) если планирует оплатить товар непосредственно при его получении:

    • отказаться от оплаты и принятия товара;

    • установить новый срок для передачи товара.

    2) если товар оплачен при оформлении заказа:

    • установить новый срок для передачи оплаченного товара;

    • потребовать возврата предоплаты товара, не переданного продавцом.

    Если срок доставки был оговорен устно, то эта обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания о том, что разумный срок истек. Если продавец не исполняет свои обязательства в срок, то покупатель не обязан компенсировать его расходы на доставку.

    Вправе потребовать возмещения убытков из-за нарушения срока передачи оплаченного товара, установленного договором. Если этот срок нарушен, продавец должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору товар должен был быть передан, до дня передачи вам или до дня возврата вам предоплаты. Сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предоплаты.

    Помощь юриста по защите прав потребителя

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    10.03.2023

    Спасибо сказал 81 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Что делать, если дом находится на красной линии?

    Добрый вечер. Имеется земельный участок с домом. Участок и дом в частной собственности. Ровно по середине дома проходит красная линий(схема в приложении). Из-за этой красной линии не дают строиться. Дом практически не пригоден для жилья(1890 год постройки). Город постоянно кормит завтраками что в перспективе дом будет снесен, так как планируется прокладка дороги. На следующий год в бюджете снова планов на дорогу нет. В данный момент около дома проходит грунтовая дорога(0,5-1метр от забора) с активным трафиком(объезжают пробки). Как понимаю в случае прокладки дороги, город будет выкупать землю и дом. Подскажите что нужно сделать чтобы ускорить процесс сноса дома. 








  • Нарушили сроки на печатную продукцию. Теперь она нам не нужна. Можно ли вернуть деньги?

    Оформили сотрудничество с организацией по изготовлению печатной продукции. 21 августа было все оплачено, отдали корешок. Договорили, что привезут нам 27-28 августа. После чего ответа не поступало, ни по телефону, ни в соц сетях. 4 сентября решил позвонить с другого телефона, о чудо, нам ответили. На сегодняшний день продукция нам не нужна и мы требуем возврат денежных средств. Нам в этом отказывают. Говорят - это политика их компании (не производить возврат на печатную продукцию), хотелось бы проучить сотрудника за его халатность к работе, безответственность и несоблюдение сроков. К тому же во время звонка, он пояснил, что якобы ждал звонка от нас 28 числа. Возможно ли каким-то образом вернуть деньги?

  • Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

    Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи: 1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей. 2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)?