юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Петр
Отпуск за свой счет
Обязан ли работодатель дать сотруднику отпуск за свой счет при рождении ребенка?можно ли уолить работника если он ушел в такой отпуск без разрешения руководства?
Добрый день, Петр!
Есть случаи, когда работодатель обязан дать сотруднику отпуск за свой счет: например, до пяти дней в случае рождения ребенка, регистрации брака. Если речь идет не о подобных исключениях, то нужно договариваться.
Рассмотрим, как суды разрешают споры, когда отпуск не согласован и не оформлен, а работник уходит в него самовольно.
Некоторые поддерживают увольнение за прогул. В пример можно привести вывод Пермского краевого суда. Приказ об отпуске оформлен не был. Не убедившись, что по заявлению о "дне за свой счет" принято положительное решение, сотрудник не вышел на работу. Суд решил, что работник отсутствовал без уважительных причин, увольнение обоснованно.
Не забывайте, что и в такой ситуации суд может посчитать увольнение чрезмерным наказанием.
Сотрудник по телефону сообщал своему непосредственному руководителю о необходимости взять "день за свой счет", принимал меры для оформления этого отпуска. Отпуск не дали, и сотрудник оказался в самоволке. Суд признал, что это нарушение не было достаточным основанием для увольнения за прогул. Наказание признали несоразмерным тяжести проступка.
-
Увольнение работника позднее месяца с момента получения мнения профсоюза
А можно ли уволить работника если мнение профсоюза запоздало более чем на 1 мес.? Алексей.
-
увольнение при аттестации
вместо исполнения приказа о сокращении на рабочем месте провели аттестацию работников, в следствии чего неугодным работникам приготовили уведомление об увольнении по ст.81.3.1. обязаны ли работники расписываться в получении данного уведомления и каковы их дальнейшие действия? Что делать работнику, если его не допускают к работе?
-
Увольнение во время отпуска по уходу за ребенком при сокращении отдела
Подскажите, пожалуйста, у меня такая ситуация. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Работаю в администрации города и являюсь муниципальным служащим. На работе прошла реструктуризация и мой отдел вышел за рамки структуры администрации и стал отдельным казенным учреждением. Вроде как весь отдел сократили, и всех людей работающих в этом отделе наняли на работу в созданное казенное учреждение. А я получается "зависла" в несуществующем отделе. Как обязан работодатель поступить со мной? Уведомление о сокращении моей должности мне пока не вручали. И вообще когда работодатель имеет право вручить мне это уведомление? Только после того как я выйду на работу? Или во время отпуска он тоже может мне прислать это уведомление? И кто теперь должен платить мне пособие по уходу за ребенком (ведь моего отдела уже нет), заявление ведь я писала еще работая в этом отделе? Заранее спасибо за помощь.
Смотрите также