Часто задаваемые вопросы - Земельные споры
Бесплатные юридические консультации по земельным спорам
  • Артур

    Утверждение схемы расположения земельного участка

    Здравствуйте, Владимир! Может ли служить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка несоответствие такой схемы форме, утвержденной земельным законодательством?

    Добрый день, Артур!

    В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, и подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

    Статьей 39.15 ЗК РФ регламентирована процедура предварительного согласования предоставления земельного участка.

    Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка предусмотрены пунктом 8 статьи 39.15 того же Кодекса.

    В соответствии с названной нормой уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ (подпункт 1); земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 того же Кодекса (подпункт 2).

    Согласно подпункту 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие такой схемы форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 той же статьи уполномоченным органом.

    В Требованиях, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762, указано, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории); при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

    Пунктом 5 Требований допускается подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.

    Возможность подготовки схемы с использованием названного официального сайта предусмотрена также и положениями пунктов 10, 11 статьи 11.10 ЗК РФ.

    Согласно пункту 7 Требований в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости.

    Помощь юриста по земельным спорам

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    16.06.2023

    Спасибо сказали 63 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Выкуп земельного участка при приватизации

    В порядке приватизации государственного имущества общество приобрело в собственность объекты недвижимости.

    В последующем право собственности на указанные объекты по ряду сделок перешло К.

    К. и уполномоченным органом заключен договор купли-продажи земельного участка, занятого указанными объектами недвижимости.

    В соответствии с этим договором стоимость земельного участка определена на основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137) в размере семикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

    Полагая, что при исполнении договора купли-продажи он произвел переплату установленной законом выкупной цены, которая должна определяться в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 137-ФЗ в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, К. уступил предпринимателю требование о взыскании излишне уплаченной суммы.

    Вправе ли предприниматель обратиться в арбитражный суд г. Москвы с соответствующим иском к уполномоченному органу?

  • Использование земельного участка под ИЖС юридическим лицом

    Владимир, здравствуйте! Вы не могли бы дать свой комментарий в отношении процедуры использования земельного участка под ИЖС из категории земель населённых пунктов юридическим лицом. Со ссылкой на ФЗ и судебную практику. С уважением, Директор по развитию ________Максим. АО ___________

    1. Изъятие земельного участка для муниципальных нужд

       

      Решение об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд может быть принято только в исключительных случаях для достижения общественно-полезных целей, реализация которых невозможна без вмешательства органов государственной власти или местного самоуправления в частные интересы.