юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Дмитрий
Прием коммунальных платежей
Добрый день, Владимир! Обязана ли управляющая компания иметь кассу для приема платежей от населения? Спасибо.
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг N 354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. При этом потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах.
Согласно ст. 37 Закона о защите прав потребителей оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов, при использовании наличной формы расчетов оплата производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту).
Физические лица - плательщики за ЖКУ вправе самостоятельно выбирать способ оплаты (наличными денежными средствами с оплатой комиссии, безналичное (бескомиссионное) перечисление, с использованием услуг банков, РКЦ и других организаций, осуществление оплаты потребленного ресурса (оказанной услуги) непосредственно РСО или исполнителю комуслуг и т.д. или осуществлять платежи без взимания комиссии.
Собственники помещений в МКД должны вносить плату за ЖКУ управляющей организации, которая управляет данным домом.
Расходы по оплате услуг банка не является обязательными для собственников жилых помещений по содержанию общего имущества МКД в силу положений действующего жилищного законодательства.
Законодательство не запрещает исполнителю при расчетах за поставленные коммунальные ресурсы прибегать к услугам третьих лиц, в числе которых поименованы платежные и банковские агенты (субагенты).
Понятие наличной формы расчетов конкретизировано в ч. 4 ст. 37 Закона N 2300-1, под которой понимается оплата потребителем в соответствии с указанием продавца путем внесения наличных денежных средств продавцу либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, либо банковскому платежному агенту.
Из буквального содержания приведенных норм не следует, что на поставщика коммунальных ресурсов (исполнителя) возложена обязанность по оборудованию собственной кассы в целях приема наличных денежных средств у населения для оплаты ими коммунальных услуг. Напротив, ему предоставлена возможность указать, каким образом потребители могут реализовать свое право произвести оплату потребленного коммунального ресурса в наличной форме.
Таким образом, требование об обязании УК установить пункт приема денежных средств непосредственно от потребителя является незаконным.
Обращайтесь к юристу по жилищным спорам, помогу.
04.05.2021
-
Светланаст. 7.22 КоАП РФ
Добрый день! Владимир, подлежит ли привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ организация, являющаяся ответственной за содержание находящегося на ее балансе жилищного фонда, за непринятие мер по содержанию жилого дома, признанного непригодным для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ в Постановлении от 28.01.2006 N 47, и по поддержанию этого дома в состоянии, пригодном для проживания? Подлежит ли привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ организация, на которую возложено техническое обслуживание жилого дома, подлежащего сносу, в случае невыполнения полного восстановления помещений указанного дома?
-
Галина ЭдуардовнаПроверка жалоб граждан
Добрый день, столкнулись с такой ситуацией, что территориальный орган государственной жилищной инспекции РФ (далее - инспекция) на основании жалобы граждан о протечке кровли в жилом здании провел внеплановую проверку управляющей организации. По результатам проверки инспекция выдала управляющей организации предписание, согласно которому организация в том числе обязана за свой счет произвести осмотр и установить причины протекания кровли. Правомерно ли подобное предписание, учитывая тот факт, что выдача предписаний или предложений о проведении за счет проверяемых лиц мероприятий по контролю запрещена законом?
-
ДаринаФункции технического обслуживания
Добрый день. Если управляющей организации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами многоквартирного жилого дома, может ли управляющая организация быть привлечена к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, если административным органом выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, установленных Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"?
Смотрите также