юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Аврора
Общее управление многоквартирным домом
Добрый день, Владимир! Будет ли предусмотрена административная ответственность для управляющей организации за нераскрытие информации об управлении многоквартирным домом в период с 01.05.2015 по 01.06.2016?
Добрый день, Аврора!
Если на территории субъекта РФ в период с 01.05.2015 до 01.06.2016 не будет введена в эксплуатацию государственная информационная система ЖКХ, управляющая организация не может быть привлечена к административной ответственности за нарушение требований к раскрытию информации. Если система будет введена, за нарушения, связанные с размещением в ней информации, организация может быть оштрафована по ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административный штраф налагается на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, за нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), установлена ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" ст. 7.23.1 КоАП РФ утрачивает силу с 01.05.2015. С этой же даты начнет действовать ст. 13.19.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации. Соответствующая обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
В силу ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона N 263-ФЗ положения ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ фактически сменяют положения ч. 10 той же статьи: в тот момент, когда прекращает действовать ч. 10, начинает применяться ч. 10.1. Этот момент обусловлен вводом в эксплуатацию государственной информационной системы ЖКХ: в общем случае - с 01.06.2016, но в некоторых регионах - по истечении 4 месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ, заключенного между субъектом РФ, Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы (см. ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 263-ФЗ). Если такое соглашение не заключено, управляющая организация обязана размещать информацию в системе только с 01.06.2016. Привлечь ее к ответственности за неразмещение информации в системе до этого момента невозможно. До 01.06.2016 организация обязана публиковать информацию в соответствии со Стандартом, однако ответственность за его нарушение не будет применяться с 01.05.2015.
-
Светланаст. 7.22 КоАП РФ
Добрый день! Владимир, подлежит ли привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ организация, являющаяся ответственной за содержание находящегося на ее балансе жилищного фонда, за непринятие мер по содержанию жилого дома, признанного непригодным для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ в Постановлении от 28.01.2006 N 47, и по поддержанию этого дома в состоянии, пригодном для проживания? Подлежит ли привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ организация, на которую возложено техническое обслуживание жилого дома, подлежащего сносу, в случае невыполнения полного восстановления помещений указанного дома?
-
ТатьянаНести административную ответственность
Доброе утро. Владимир, вот смотрите, в ходе проверки, проведенной органом по жилищному надзору, установлено, что в жилых помещениях многоквартирного дома допущено снижение нормативного температурного режима воздуха в жилых помещениях. Управляющая организация на основании муниципального контракта выполняет функции по оказанию коммунальных услуг собственникам жилых помещений, в том числе обеспечивает функционирование всех инженерных систем и оборудования дома в пределах установленных норм, бесперебойное предоставление собственнику коммунальных услуг. Кто в данном случае подлежит административной ответственности: управляющая организация или энергоснабжающая организация?
-
Галина ЭдуардовнаПроверка жалоб граждан
Добрый день, столкнулись с такой ситуацией, что территориальный орган государственной жилищной инспекции РФ (далее - инспекция) на основании жалобы граждан о протечке кровли в жилом здании провел внеплановую проверку управляющей организации. По результатам проверки инспекция выдала управляющей организации предписание, согласно которому организация в том числе обязана за свой счет произвести осмотр и установить причины протекания кровли. Правомерно ли подобное предписание, учитывая тот факт, что выдача предписаний или предложений о проведении за счет проверяемых лиц мероприятий по контролю запрещена законом?
Смотрите также