Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Анна

    Возврат товара надлежащего качества

    Здравствуйте, Владимир! Могу ли я вернуть товар, который был приобретен дистанционно, если он надлежащего качества и имеет индивидуально определенные свойства?

    Добрый день, Анна!

    Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей», при дистанционном способе продажи товара потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    Аналогичные нормы предусмотрены Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).

    Так, согласно подпункту «л» пункта 9 названных Правил, продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке), а именно информацию, предусмотренную пунктами 21 и 32 настоящих Правил.

    В частности, покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (абзац 4 пункта 21 тех же Правил).

    Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

    За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (абзацы 1, 4 пункта 23 указанных Правил).

    В соответствии с пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату или обмену.

    Защита прав потребителя, обращайтесь за помощью к юристу.

    14.10.2021

    Спасибо сказали 63 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • К
    Закон защиты прав потребителей 2016 - возврат товара продавцу

     

    Здравствуйте!Я купил 3 пары обуви оптом за 000 руб.,приехав домой я обнаружил что обувь не надлежащего качества. На следующий день я поехал сдавать,я не хотел обмена а хотел возврата денег так как не доверял продавцу. Продавцу я сказал что возвращаю обувь потому что мне необходимы деньги для лечения сына ,что является правдой так как мой сын 2005 года рождения болен Детским церебральным параличем и нуждается в реабилитации.О недостатках обуви я не упоминал чтобы продавец не настаивал на обмене.Продавец обувь принял но сказал что денег пока нет и просил подождать.Я жду уже месяц и собрался писать претензии продавцу,подскажите как правильно сформулировать причину отказа от обуви и просьбу возврата денег.Нужно ли мне писать о больном ребенке и указывать эту причину возврата (в законе ведь нет такой причины),или указать на недостатки обуви которые я при возврате продавцу не озвучил?
  • Можно ли обменять товар, который не подошёл?

    Здравствуйте! Купили кронштейн для телевизора, устанавливали недавно и выясниось что он не подходит для данного ТВ , кронштейн подбирал продавец при покупке тв и был рекомендован к данной модели. Возможен ли возврат или обмен на нужный нам товар по месту покупки?

  • Полина
    Отказывают в возврате распакованного товара, который не подошел

    Владимир, мы купили лицензионный диск с игрой для приставки (покупала мама, в технике очень плохо разбирается), диск не подошел, так как приставка была перепрошита, о такой возможности не предупреждали продавцы, хотя спрашивали сразу "а что если не будет работать?", возврат делать отказываются, хамят