юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Анна
Возврат товара надлежащего качества
Здравствуйте, Владимир! Могу ли я вернуть товар, который был приобретен дистанционно, если он надлежащего качества и имеет индивидуально определенные свойства?
Добрый день, Анна!
Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей», при дистанционном способе продажи товара потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Аналогичные нормы предусмотрены Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).
Так, согласно подпункту «л» пункта 9 названных Правил, продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке), а именно информацию, предусмотренную пунктами 21 и 32 настоящих Правил.
В частности, покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (абзац 4 пункта 21 тех же Правил).
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (абзацы 1, 4 пункта 23 указанных Правил).
В соответствии с пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату или обмену.
Защита прав потребителя, обращайтесь за помощью к юристу.
14.10.2021
-
КЗакон защиты прав потребителей 2016 - возврат товара продавцуЗдравствуйте!Я купил 3 пары обуви оптом за 000 руб.,приехав домой я обнаружил что обувь не надлежащего качества. На следующий день я поехал сдавать,я не хотел обмена а хотел возврата денег так как не доверял продавцу. Продавцу я сказал что возвращаю обувь потому что мне необходимы деньги для лечения сына ,что является правдой так как мой сын 2005 года рождения болен Детским церебральным параличем и нуждается в реабилитации.О недостатках обуви я не упоминал чтобы продавец не настаивал на обмене.Продавец обувь принял но сказал что денег пока нет и просил подождать.Я жду уже месяц и собрался писать претензии продавцу,подскажите как правильно сформулировать причину отказа от обуви и просьбу возврата денег.Нужно ли мне писать о больном ребенке и указывать эту причину возврата (в законе ведь нет такой причины),или указать на недостатки обуви которые я при возврате продавцу не озвучил?
-
Можно ли обменять товар, который не подошёл?
Здравствуйте! Купили кронштейн для телевизора, устанавливали недавно и выясниось что он не подходит для данного ТВ , кронштейн подбирал продавец при покупке тв и был рекомендован к данной модели. Возможен ли возврат или обмен на нужный нам товар по месту покупки?
-
ПолинаОтказывают в возврате распакованного товара, который не подошел
Владимир, мы купили лицензионный диск с игрой для приставки (покупала мама, в технике очень плохо разбирается), диск не подошел, так как приставка была перепрошита, о такой возможности не предупреждали продавцы, хотя спрашивали сразу "а что если не будет работать?", возврат делать отказываются, хамят
Смотрите также