Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • причинение вреда собственности

    Подскажите, пожалуйста, у меня была собака породы мопс. Во время прогулки к нам подошла женщина , спросила, можно ли погладить ? Я разрешила. Она взяла собаку на руки, посадила на плечо и убрала руки, собака упала и тут же умерла. Могу ли я подать иск, и востребовать материальный и моральный ущерб? 


    Добрый день, Валентина.

    Согласно ст. 137 ГК РФ, к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Таким образом, вы вправе обратиться в суд с требованием возмещения вреда, а также морального. Однако, вам необходимо представить доказательства. Гражданско-процессуальное законодательство допускает в качестве доказательств: видео, свидетельские показания, заключения экспертов и т.д. Для обосновании требований морального вреда, вам необходимо доказать нравственное страдание. Например: курсы посещения психолога. Его можно допросить в качестве свидетеля, ну и между делом спросить его о событиях, которые вы ему рассказали. 


    Юридическая помощь по защите права собственности, обращайтесь.

    Спасибо сказали 67 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Могу ли я вернуть очки, если у них очень хрупкие линзы, которые я уже менял несколько раз? Раньше у меня такого небыло

    В июне в оптике заказал себе безоправные очки. Обошлись они мне в 5 тысяч. Когда одел их, почувствовал дискомфорт - голова кружилась, казалось, земля уходит из-под ног. Меня заверили, что через неделю глаза привыкнут и я буду чувствовать себя нормально. Через пару дней я вернул очки и попросил, чтобы они поставили мне линзы по моему старому рецепту, так как я боялся водить машину с таким зрением. Недели через две получил очки с новыми линзами. Но радость моя не долго длилась. Очки упали с прикроватной тумбочки на ковровое покрытие с высоты 40см и разбились. Отвалилась половина линзы с дужкой. В оптике меня успокоили - ничего страшного, исправим. Не сказав, правда, что это обойдётся мне в 1100 рублей. Но на этом приключение не кончилось. В тот же день, как я забрал очки, я их опять роняю. И опять на ковровое покрытие, только уже с метровой высоты. Последствия те же. На следующий день пошёл в оптику, чтобы выяснить, из чего сделаны линзы, если они разбиваются при первом падении. Лет 15 ношу очки, но такого со мной ещё никогда не было. Там мне сказали - сам виноват, не нужно было ронять. Согласен, виноват, что уронил. Но отдавать такие деньги за такой товар жалко. Попросил их забрать очки и вернуть мне деньги. На что получил отказ. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право потребовать с них возврата денег?

  • Оплатила кредит не по тому номеру договора из-за сбоя банкомата, но банк отказывается возвращать деньги

    Владимир, здравствуйте! Очень надеюсь на Вашу помощь! В банке ВТБ у меня кредит,при внесении платежа через банкомат произошел сбой банкомата (он погас секунд на 10,затем вывел главное меню), я повторно ввела номер договора, на экране отобразились мои данные,я внесла сумму и со спокойной душой поехала домой. Через несколько дней мне стали звонить и спрашивать про оплату. Как выяснилось в чеке у меня был не мой номер договора,соответственно деньги поступили на него,а не на мой договор. Я сразу позвонила на горячую линию банка, где меня уверяли, что при написании заявления все будет возвращено. Я писала несколько заявлений, ответ был отрицательным, из-за того,что это ошибка клиента, а не банка. Предложили еще раз подъехать в отделение банка и написать еще одно заявление, что я и сделала. Мне не отвечали два месяца, пришлось звонить самой. Звонила несколько раз,каждый раз были какие-то проблемы, то заявление найти не могли, то информацию с банкомата снимали неделю. В итоге мне пообещали,что деньги вернут в течение двух недель,но деньги не поступили, позвонила еще раз. Ответ был отрицательным — деньги не вернут, сама виновата, и якобы клиент, чей номер договора у меня в чеке подтверждает внесение оплаты. Месяц назад оставляла претензию по телефону, возможности доехать до центрального офиса нет, ответ так и не поступил, деньги соответственно тоже. Подскажите, пожалуйста, есть шанс эти деньги все-таки вернуть, ведь я считаю вина не моя, ведь банкомат выдал мне мои данные при вводе номера договора? Заранее спасибо

  • Как обезопасить себя от того, что банк просто скажет, что не принимал от меня претензию?

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить. Я подала претензию в банк т. к банкомат не завершив мою операцию денежные средстваснял с моей карты, а на другую карту не положил, выдал аварийный чек. На первую претензию через сутки после подачи старший кассир в устной форме мне ответил, что я набрала другой номер а не тот который указала в претензии, поэтому банк мне не может помочь. Я написала повторную претензию с тем, что почему тогда мне банкомат не выдал обычный чек а аварийный. Мою претензию приняли но никаких документов о том что моя претензия принята на рассмотрение не выдают, утверждают что они рассматривают на местном уровне о результатах якобы обязательно сообщат. Как мне действовать далее, чтоб по истечении 25 дней(срок для рассмотрения претензии), банк не заявил мне что от меня никаких претензий не принимал.