Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Недостоверная информация о товаре

    В салоне МТС спросил продавцов, если я приобрету телефон МТС 970 с СИМкой МТС (СИМ других операторов связи в этом телефоне использовать нельзя), смогу ли я иметь мобильную связь и мобил.интернет в посёлке Ф., М. области? Получил утвердительный ответ. Купил телефон с СИМ МТС. В тот же день приехали во Ф. - оказалось, что там нет зоны покрытия МТС. Вернувшись в город, обратился в салон связи с просьбой, т.к. связь МТС в поселке отсутствует (меня заверили при покупке, что она есть) расторгнуть договор купли и вернуть деньги. Мне было отказано, обьяснив, что телефон исправен, а то, что в поселке нет связи МТС – это не их проблемы. Посоветуйте, что мне предпринять, чтобы вернуть кровные? 

    Добрый день, Валерий!

    Ваши отношения с продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом РФ. Статья 10 фиксирует требования, предъявляемые к информации о товарах.

    Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п 1). Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (п. 2).

    Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3).

    Согласно абз. 2 п. 2 ст. 469 ГК РФ, если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    Статья 12 Закона устанавливает ответственность изготовителя продавца за ненадлежащую информацию о товаре:

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1).

    При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4).

    Исходя из вышеперечисленного, вы можете обратиться к продавцу (салон) в письменной форме с требованием принять обратно товар и получить обратно уплаченную сумму со ссылкой на ст. 10, 12 Закона. В случае неудовлетворения продавцами ваших требований в добровольном порядке спор разрешается в судебном порядке.

    Юридическая помощь по защите прав потребителей.

     

    Спасибо сказали 43 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • Расторжение договора купли-продажи авто и возврат денег

    Вправе ли Потребитель расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара (автомобила) и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения Продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара?

  • Штраф при отказе от договора купли-продажи неправомерен, если товар еще не получен

    Владимир Валерьевич, скажите, у меня такая вот ситуация: я заключил договор на покупку авто и частично оплатил его. Машину я не получал (мне ее не привезли). Но, впоследствии, решил отказаться от покупки автомобиля и обратился к продавцу с письменным заявлением о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате моей предоплаты. Но, в договорекупли-продажи авто установлено, что в случае моего отказа от машины, я должен уплатить продавцу штрафные санкции. Вправе ли продавец наложить на меня такие санкции? Спасибо за понимание.