Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Товар в пользовании 2 года, а выпущен он 3,5 года назад. Гарантия на товар - 3 года, в связи с чем мне отказали в компенсации. Что можно сделать в этой ситуации?

    Я приобрёл акриловую ванну на рынке, спустя 2 года на ней образовались микро трещинки, чек и гарантийные талоны на нее утеряны. Обратился на завод изготовитель, они пробили по заводскому номеру, с даты выпуска прошло более 3,5 года, а гарантия на нее всего 3 года (так ответил завод изготовитель). Подскажите на что я могу рассчитывать?

    Иван, добрый день!

    В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Статья 19 Закона РФ "О защите прав потребителей":

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Поэтому требуйте либо замены товара, либо возврата денежных средств, при чем если нет чека, у продавца все равно сохраняются все сведения о продаже товаров и это можно выяснить, при этом срок годности думаю больше чем гарантийный срок.

    Подайте письменную претензию изготовителю, в случае отказа обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

    Могу оказать помощь в решении данного спора по защите прав потребителей, обращайтесь.

    Спасибо сказали 52 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • У счётчика повреждена пломба заводом изготовителем. За что платить? И как доказать, что свет я не воровал?

    При проверке эл.счётчика обнаружили повреждённую гос.пломбу завода изготовителя . насчитали за неучтённую эл.энергию 9750 квт . я счётчик свозил на экспертизу которая показала что пломбы повреждены но вмешательство в работу счётчика не было . это начальника РЭС не устроило говорит что должно быть оспаривание в суде. какие мои шансы выиграть в суде, и за что платить если эл.энергию не воровал?

  • Как продать земельный участок, по которому числятся долги?

    Купил участок с подведёнными коммуникациями три года назад. В настоящий момент решил продать. Однако председатель ТСЖ требует с меня оплатить прокладку коммуникаций 400 тыс рублей, сделанных при предыдущем хозяине и договор был между ТСЖ и прежнем хозяине, у которого я купил этот участок. Кто должен закрыть этот долг? И что мне делать? Без закрытия этого долга я не смогу продать. И ещё момент, два года назад это стоило 200 тысяч, а теперь председатель ТСЖ требует 400 тыс ₽, объясняя инфляцией. Договор на оказание этих услуг я не видел. 






  • Я заключил договор и внёс предоплату, но изготовитель повысил цену, надо мне будет доплатить разницу при поставке?

    Здравствуйте! Я заключил договор купли-продажи на автомобиль. Договором определена цена товара в 620 000 руб. Я внес предоплату 10%, остальное подлежит оплате после поставки автомобиля.  В договоре есть пункт, что дилер вправе в одностороннем порядке изменить цену товара, если произойдет увеличение цены заводом-изготовителем. Сейчас продавец уведомил меня, что завод-изготовитель увеличил цену на 3% и мне будет необходимо эту сумму доплатить при поставке. Законно ли это?