юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Ангелина
Безопасные условия для здоровья потребителей.
Здравствуйте, Владимир! Обязан ли продавец обеспечивать безопасные условия для здоровья потребителей и сохранности их имущества? Спасибо.
Здравствуйте, Ангелина!
Из преамбулы Закона о защите прав потребителей и разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что к потребителю относится в том числе и гражданин, еще не совершивший действие по приобретению товара, но имевший намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий товары (работы, услуги).
При этом, как указано в абзаце десятом преамбулы названного закона, под безопасностью товара (работы, услуги) понимается безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя (пункт 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей).
В силу абзаца третьего пункта 2 статьи 7 названного закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 данного закона. Пунктом 1 статьи 14 этого же закона предусмотрено, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Согласно пункту 138 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» под безопасностью услуги торговли понимается комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество покупателя (потребителя).
Из изложенного следует, что продавец обязан обеспечить безопасные условия для здоровья потребителей и сохранности их имущества. При этом само по себе возникновение обязательства, вытекающего из деликта, не исключает возможности квалификации правоотношений сторон как правоотношений потребителя и продавца, а следовательно, не исключает применение Закона о защите прав потребителей в части мер ответственности за нарушение прав потребителя.
Помощь юриста по защите прав потребителя.
Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.
Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.
10.11.2023
-
На аттракционе мой ребёнок получил травму. Как потребовать возмещения морального ущерба?
Здравствуйте, Владимир! Ситуация следующая: в парке атракционов мой ребенок получил травму (закрытый перелом лучевой кости правой руки). Упала с 2 м высоты в канатном городке, по возрасту разрешение для городка дали, но ребенок провалилась в сетку. Мы узнали, где в парке медпункт и пошли в него. Медработник зафиксировала руку бинтом и сказала, что желательно съездить на такси в детскую больницу на снимок ,что у неё подозрение на перелом. Скорую даже не предложили вызвать, потом мы еще 40 минут сидели на жаре и заполняли документы на возврат билетов и объяснения с кассиром. Заплатили за такси 1000 руб до больницы, там на сделали снимок и наложили гипсовую повязку. Возможно ли в таком случае возместить моральный ущерб?
-
Купила товар, но он мне не понравился в процессе использования. Можно ли его вернуть?
Здравствуйте, Владимир. Купила паропылесос. Ожиданий не оправдал: плохо пылесосит, сложен в уходе и ещё много чего. Можно ли сдать его обратно в магазин?
-
Должен ли я сам забирать товар из сервисного центра или центр должен его привезти сам?
Здравствуйте, Владимир! Я сдал телевизор в ремонт, приехали из сервисного центра и тв увезли в ремонт. После двух недель позвонили из сервисного центра и сказали, что дефектов не обнаружили, приезжайте к нам и заберайте телевизор. Должен ли сервисный центр мне привезти обратно телевизор (вес более 5 кг) или я должен сам забрать его?
Смотрите также