Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Кира

    Обмен ювелирных изделий

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич! Можно ли обменять ювелирное изделие, купленное дистанционно? Спасибо.

    Здравствуйте, Кира!

    Ювелирные изделия надлежащего качества, приобретенные в стационарных торговых точках, обмену и возврату не подлежат, однако в случае покупки таких изделий дистанционным способом действует иной порядок.

    Перед тем, как сделать заказ, надо изучить договор (оферту), поскольку он может содержать условие об удержании части денежных средств в случае отмены заказа (расходы на доставку товара).

    Если товар еще не получен, то можно просто отменить заказ на сайте продавца или на сайте владельца  агрегатора (маркетплейса), - денежные средства продавец обязан вернуть в течение десяти дней.

    Если дистанционно приобретено ювелирное изделие без каких-либо недостатков и дефектов, отказаться от такого товара можно без объяснения причин в любое время до фактического получения товара на руки. Продавец не вправе принуждать вас выкупить товар, а если вы уже оплатили покупку заранее - обязан вернуть вам денежные средства (за вычетом расходов на доставку товара).

    Если ювелирное изделие, приобретенное дистанционным способом, фактически получено на руки, сдать его обратно можно в течение 7 дней после получения. А если продавец в момент доставки товара не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках его возврата, то можно отказаться от товара в течение более длительного срока – 3 месяцев с момента получения. Продавец также будет обязан вернуть деньги (кроме суммы расходов на доставку товара). При этом изделие не должно быть в употреблении; должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки.

    Если изделие ненадлежащего качества и обнаружен в нем недостаток (дефект), то имеете право вернуть его продавцу и требовать возврата денежных средств. Можно по своему усмотрению заявить требование об обмене такого товара, об уменьшении цены вследствие дефекта либо об устранении недостатка изделия за счет продавца или возмещения расходов на их исправление.

    Обмену ювелирное изделие надлежащего качества, купленное дистанционно, не подлежит. Купленное дистанционно ювелирное изделие можно только вернуть. Для этого необходимо сдать товар продавцу, а потом просто заказать у него другое изделие.

    Помощь юриста по защите прав потребителя

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    10.03.2023

    Спасибо сказали 58 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • П
    Проблемы с получением товара, заказанного через интернет, по старой цене

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич. Спасибо за поддержку по вопросу защиты авторских прав на названия сортов роз. Сегодня у меня вопрос бытовой. Я заказал, и оплатил в М-Видео через их интерн магаз два телевизора. СМСкой они сообщили что можно получать. ПРиехал в тот-же день, но ТВ оказались уже проданы. Они предлагали вернуть деньги, но мне нужны ТВ. Обещают поставить после 25дек. Как мне себя вести чтоб добиться получения товара по старой цене, в реальные сроки, а не возврата денег. Спасибо. С уважением, Антон.

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • Должен ли я сам забирать товар из сервисного центра или центр должен его привезти сам?

    Здравствуйте, Владимир! Я сдал телевизор в ремонт, приехали из сервисного центра и тв увезли в ремонт. После двух недель позвонили из сервисного центра и сказали, что дефектов не обнаружили, приезжайте к нам и заберайте телевизор. Должен ли сервисный центр мне привезти обратно телевизор (вес более 5 кг) или я должен сам забрать его?