Часто задаваемые вопросы - Защита авторских прав
Бесплатные юридические консультации по авторскому праву
  • Гульнара

    Неправомерное воспроизведение произведения, которое образует объективно необходимый неотъемлемый элемент последующего неправомерного доведения

    Здравствуйте, Владимир! Может ли составлять одно нарушение неправомерное воспроизведение произведения, которое образует объективно необходимый неотъемлемый элемент последующего неправомерного доведения этого произведения до всеобщего сведения, но при этом не имеет самостоятельного экономического значения?

    Здравствуйте, Гульнара!

    Согласно пункту 89 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2019 года № 10 запись экземпляра произведения на электронный носитель с последующим предоставлением доступа к этому произведению любому лицу из любого места в любое время (например, доступ в сети «Интернет») представляет собой осуществление двух правомочий, входящих в состав исключительного права, – правомочия на воспроизведение (подпункт 1 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ) и правомочия на доведение до всеобщего сведения (подпункт 11 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ).

    Вместе с тем, по общему правилу, без предшествующего воспроизведения соответствующий объект невозможно довести до всеобщего сведения.

    Поэтому подобные действия охватываются разъяснением, данным в пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2019 года № 10, и могут быть признаны одним нарушением, когда воспроизведение произведения объективно осуществляется для последующего доведения его до всеобщего сведения.

    Помощь юриста по защите авторских прав

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    14.06.2024

    Спасибо сказали 85 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Лицензионный договор расторжение

    Владимир Валерьевич, добрый вечер!

    Большое спасибо за вчерашнюю беседу по поводу моих проблем с издательством ------.

    Высылаю Вам, как договаривались, один из лицензионных договоров (второй идентичный на учебник немецкого языка), учебник от прошлого издательства (в -------- учебники также заверстаны и отредактированы), новую обложку -------- к учебнику, где на заднике дается информация об использовании произведений авторов, после смерти которых не прошло 70-ти лет. Использование адаптированного рассказа Моэма -- на стр. ---, Хемингуэя на стр. ----, Брэдбери на стр. ----. Также в предисловии говорится об использовании произведений этих авторов.

    Вопросы:

    1. Имеет ли право издательство заявлять о сокращении тиража вдвое против указанного в договоре в связи с якобы сокращением бюджетных средств?

    2. Имеет ли право издательство оказывать давление на автора, ссылаясь спустя пять месяцев после подписания договора (осуществив верстку и редактуру двух учебников, создав обложки, подготовив скрипты для выпуска аудиодисков -- всё с использованием адаптированных произведений авторов, после смерти которых не прошло 70-ти лет) на невозможность выпуска учебников, включающих произведения этих авторов?

    3. Как пункт 1 Статьи 1274 ГК РФ о свободном использовании произведений в учебных целях соотносится с пунктом 1 Статьи 1281 ГК РФ об исключительном праве на произведения, которое действует в течение всей жизни автора и 70-ти лет после его смерти?

    4. Что в принципе лучше предпринять в этой ситуации?

    Хотелось бы отметить, что два учебника, о которых идет речь, являются лидерами продаж, публикуются с 20-- (немецкий) и 20-- года (английский), имеют гриф Министерства образования РФ, активно распространяются на территории РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана, продаются на Amazon в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине и т.д. (все ссылки, если нужно, пришлю). А издательство ---, открыв серию "Иностранные языки ----------"  больше всего хотело получить именно эти учебники.

    Очень надеюсь на Вашу помощь. Долго не могла определиться, кому довериться, пока не поговорила с Вами.

  • Как избежать обвинения в плагиате

    Как и возможно ли избежать обвинения в плагиате при создании классического музыкального произведения, которую по духу и стилю очень напоминает работы известного классика? Например, вальс в духе Штрауса, менуэт в стиле Моцарта? Заранее благодарю! Мария