Часто задаваемые вопросы - Трудовой договор
Бесплатная юридическая консультация по трудовому договору
  • Как оформить переименование должности

    Владимир, здравствуйте. Понимаю, что вопрос не сложный, но хотелось бы ответ получить всё-таки из достоверных источников. Как правильно оформить переименование должности?

    Олег, добрый день!

    Как и в любом другом случае, в приказе о переименовании должности должны быть обоснование (например, "В целях приведения наименований должностей в соответствие с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих") и распорядительная часть, в которой нужно указать прежнее и новое наименование должности. Важно, чтобы в этом случае речь шла именно о переименовании, а не об изменении содержания трудовой функции.

    В качестве основания для внесения изменений в штатное расписание в приказе (и уведомлении работника) могут быть также указаны следующие причины:

    - совершенствование организационной структуры организации;

    - проведение мероприятий, направленных на улучшение деятельности отдельных структурных подразделений;

    - реорганизация организации;

    - расширение или сокращение производственной основы организации;

    - изменение законодательства;

    - оптимизация управленческой работы;

    - переименование должностей в соответствии с требованиями трудового законодательства и др.

    В случае переименования должности, помимо внесения изменений в штатное расписание путем издания приказа, необходимо получить письменное согласие работника. Если работник не согласен, работодателю следует действовать в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ.

    Статья 74 ТК РФ предусматривает, что по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий, по инициативе работодателя допускается изменение условий трудового договора с работником с соблюдением обязательного требования: в результате таких изменений трудовая функция работника должна остаться неизменной. О переименовании должности работник должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за два месяца.

    При переименовании должностей необходимо иметь в виду, что если в соответствии с федеральными законами выполнение работ по определенным должностям связано с предоставлением льгот либо наличием ограничений, то наименования этих должностей должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    В свою очередь анализ общеотраслевых квалификационных характеристик должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях, позволяет констатировать: в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих среди должностей руководителей нет большинства должностей, которые зачастую вводятся в штатные расписания коммерческих организаций, например, таких как "исполнительный директор" или "вице-президент". Дополнительные проблемы при таком наименовании должности могут возникнуть в дальнейшем с учетом следующего: современные толковые словари указывают, что приставка "вице" имеет несколько значений, т.е. может означать как заместителя по какой-либо должности, так и помощника, что очень существенно для определения статусной позиции работника. Из буквального толкования и формально-юридического содержания ч. 1 ст. 75 ТК РФ следует: отдельные управленческие должности, несмотря на их фактическую статусно-ролевую принадлежность к заместителям руководителя, не подпадают под перечень лиц, которых при смене собственника имущества организации возможно уволить по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Если, например, вместо заместителя директора по финансовым вопросам появится должность помощника президента или вице-президента по этим же вопросам либо просто финансового директора, то у нового собственника не будет юридического основания расторгнуть с этими работниками трудовой договор, руководствуясь правилами ч. 1 ст. 75 ТК РФ, так как формально они не занимают должности заместителей руководителя организации. Подменяя таким образом юридически значимые наименования должностей иными их названиями, сам работодатель затрудняет, а в ряде случаев исключает возможность применения к работникам, занимающим эти должности, соответствующих норм ТК РФ, включая привлечение к дисциплинарной ответственности, а также в других случаях (ст. ст. 59, 70, 73, 81, 145, 181, 195, 243 ТК РФ). Следовательно, при использовании названия должности "финансовый директор" необходимо сопровождать его уточняющим наименованием "заместитель директора по финансам" и отражать через дефис эти два наименования должности в штатном расписании и в иных изданных на его основе локальных нормативных актах, включая должностную инструкцию.

    Таким образом, следует обратить внимание работодателей, что включение в штатное расписание и трудовой договор наименования должности (в том числе при переименовании), не предусмотренной квалификационными справочниками, а также внесение соответствующей записи в трудовую книжку рекомендуется осуществлять после определенных действий (например, после включения в должностную инструкцию параметров (уточнений), позволяющих применять к конкретной должности соответствующие ей нормы Трудового кодекса РФ).

    С приказом о переименовании должности работника необходимо ознакомить под подпись и заключить с ним дополнительное соглашение. После этого вы можете внести соответствующие корректировки в личную карточку (унифицированная форма N Т-2) и трудовую книжку.

    Юридическая помощь по трудовым спорам, обращайтесь.

    Спасибо сказал 61 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Директор - единственный учредитель

    Как правильно оформить трудовые отношения с генеральным директором, который является единственным учредителем ООО: решение участника или трудовой договор?  

    Можно ли не платить единственному участнику - генеральному директору ООО зарплату и не сдавать на него отчетность в фонды?

    Является ли директор — единственный учредитель застрахованным лицом, и нужно ли отражать сведения о нем в отчетности во внебюджетные фонды?

  • Водитель, выполняя по поручению руководителя служебную поездку на автомобиле организации, попал в дорожно-транспортное происшествие. ДТП произошло не по вине водителя

    Водитель, выполняя по поручению руководителя служебную поездку на автомобиле организации, попал в дорожно-транспортное происшествие. ДТП произошло не по вине водителя. В результате его автомобиль был поврежден, и его пришлось ремонтировать. Время ремонта составляет один месяц. В это время водитель не может выполнять свои должностные обязанности, и рабочее время проводит в офисе. Может ли водитель осуществлять курьерские функции по доставке и получению корреспонденции, когда автомобиль находится на ремонте? Как правильно это оформить? 

  • Нужно ли перезаключать договор о полной коллективной материальной ответственности при приеме в состав коллектива или выбытии из него отдельных работников?

    Владимир, здравствуйте! Очень надеюсь на Ваш ответ! Подскажите, нужно ли перезаключать договор о полной коллективной материальной ответственности при приеме в состав коллектива или выбытии из него отдельных работников?