юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Игнат
Снос гаражей в Москве
Добрый день, Владимир! Подскажите, пожалуйста, какой установлен порядок сноса металлических гаражей в г. Москва?
Здравствуйте, Игнат!
Согласно ч. 1 ст. 7 Законом г. Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве» порядок размещения и установки на территории г. Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также перечень видов некапитальных объектов, которые могут размещаться на территории г. Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за счет внебюджетных источников, устанавливаются Правительством Москвы.
Ранее в Москве можно было получить разрешение на установку металлического гаража (металлического тента типа "ракушка" и "пенал") и оформить право краткосрочной аренды на земельный участок, занимаемый этим объектом. В настоящее время выдача таких разрешений не предусмотрена (п. 3.3 Постановления Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов"; Порядок, утв. Постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 N 526-ПП; ч. 5 ст. 20 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).
Согласно п. 1 Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий г. Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.03.2011 N 63-ПП (далее - Положение о компенсации) данное Положение применяется:
- при освобождении территорий г. Москвы для осуществления строительства за счет средств бюджета г. Москвы;
- освобождении территорий г. Москвы за счет средств бюджета г. Москвы для последующего выставления на торги земельного участка, прав на земельный участок;
- освобождении территорий г. Москвы для последующего строительства объектов капитального строительства за счет предоставленных государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) г. Москвы в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо при передаче указанным государственным унитарным предприятиям г. Москвы в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
- освобождении территорий г. Москвы для исполнения обязательств в рамках заключенного в установленном порядке концессионного соглашения;
- освобождении территорий г. Москвы в целях строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов;
- освобождении территорий г. Москвы для размещения за счет средств бюджета г. Москвы плоскостных парковок;
освобождении территорий г. Москвы, за исключением территорий, попадающих в зону строительства объектов железнодорожного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, в целях благоустройства таких территорий за счет средств бюджета г. Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы;
- освобождении территорий г. Москвы за счет средств Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве";
- освобождении территорий города Москвы за счет средств автономной некоммерческой организации "Развитие социальной инфраструктуры" (далее - АНО "РСИ"), автономной некоммерческой организации "Развитие спортивных и инфраструктурных объектов" (далее - АНО РСИО) в целях предоставления услуг по содействию в обеспечении развития социальной и спортивной инфраструктуры города Москвы;
-
освобождении территорий города Москвы для реализации решения о комплексном развитии территорий нежилой застройки города Москвы (далее - КРТ нежилой застройки).
Согласно п. п. 2.1 и 2.2 Положения о компенсации индивидуальный гараж (гараж) представляет собой объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машино-место в гаражном комплексе, а владельцем гаража признается лицо, обладающее правом собственности на гараж.
Положение о компенсации устанавливает следующий порядок сноса металлического гаража:
1. Согласно п. 5 Положения о компенсации в целях освобождения территории г. Москвы в Префектуру направляется обращение для проведения мероприятий, предусмотренных п. 6 Положения о компенсации, инициатором освобождения территории, которым выступают:
- государственный заказчик после принятия решений и выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных п. п. 4.1, 4.6 Положения о компенсации;
- Департамент городского имущества г. Москвы после выделения бюджетных ассигнований (п. 4.2 Положения о компенсации);
- предприятие после принятия решения, осуществления мероприятий, предусмотренных п. 4.3 Положения о компенсации;
- концессионер после заключения концессионного соглашения (п. 4.4 Положения о компенсации);
- Департамент городского имущества г. Москвы или иной орган исполнительной власти г. Москвы (подведомственное ему государственное казенное учреждение г. Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (п. 1.4 Положения о компенсации), после заключения концессионного соглашения, предусматривающего обязательство концедента освободить участок территории (п. 4.4 Положения о компенсации);
- заказчик после согласования Департаментом строительства г. Москвы обращения Заказчика об освобождении территории в случае, предусмотренном п. 4.5 Положения о компенсации;
- Фонд реновации после согласования Департаментом строительства г. Москвы обращения Фонда реновации об освобождении территории в случае, предусмотренном п. 1.8 Положения о компенсации;
- АНО "РСИ", АНО РСИО после согласования Департаментом строительства города Москвы обращений АНО "РСИ", АНО РСИО об освобождении территории в случае, предусмотренном п. 1.9 Положения о компенсации;
- орган исполнительной власти города Москвы, государственный заказчик на освобождение территории для реализации решения о КРТ нежилой застройки, юридическое лицо, определенное городом Москвой, после принятия Правительством Москвы решения о КРТ нежилой застройки, в случае, предусмотренном п. 1.10 Положения о компенсации;
- лицо, определенное по результатам торгов, после заключения договора о КРТ нежилой застройки в случае, предусмотренном п. 1.10 Положения о компенсации.
2. Префектура после получения соответствующего обращения, а в случаях, предусмотренных п. 1.7 Положения, после принятия решения и выделения бюджетных ассигнований (п. 4.7 Положения о компенсации):
- составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их в следующем порядке:
А) в месячный срок со дня соответствующего получения обращения обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием СМИ, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по освобождению территории (п. 6.1.1 Положения о компенсации);
Б) в течение 30 рабочих дней со дня такого уведомления осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами (п. 6.1.2 Положения о компенсации);
В) в течение 5 рабочих дней с момента истечения 30 рабочих дней составляет на основании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и обеспечивает рассмотрение вопроса об осуществлении компенсации владельцам гаражей при освобождении территорий города Москвы Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы (п. 6.1.3 Положения о компенсации).
После принятия Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы решения об осуществлении компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей Префектура утверждает адресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем принятия правового акта.
Если были выявлены владельцы гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные списки владельцев гаражей осуществляется в порядке, установленном в абз. 2 п. 6.1.3 Положения о компенсации.
В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные и пофамильные списки владельцев гаражей осуществляется Префектурой;
- осуществляет подготовку соглашений об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, расположенных на освобождаемой территории, согласно приложению к Положению о компенсации и актов об освобождении гаражей под снос, обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории.
В случае, указанном в п. 1.10 Положения о компенсации, Префектура обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории после утверждения документации по планировке территории (п. 6.3 Положения о компенсации).
3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подписанных владельцами, инициатор освобождения территории в течение 5 рабочих дней осуществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префектуру (один экземпляр - для владельца гаража) (п. 7.3 Положения о компенсации).
После подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос осуществляется перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглашения (п. 7.4. Положения о компенсации).
В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества г. Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории (п. 8 Положения о компенсации).
4. Выплата компенсации осуществляется инициатором освобождения территории в соответствии с п. 7.4 Положения о компенсации в срок, указанный в соглашении, либо Префектурой в случае, предусмотренном п. 4.7 Положения о компенсации, в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос (п. 9 Положения о компенсации).
Согласно п. 10 Положения о компенсации размер компенсации определяется в соответствии с Методикой определения размера денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, утв. Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 11.08.2017 N 164-ПР (далее - Методика определения размера денежной компенсации).
Согласно п. 3.2 указанной Методики денежная компенсация выплачивается владельцам сносимых индивидуальных гаражей префектурой административного округа в отношении индивидуального гаража однократно и составляет 175 000 руб. - в случае, если материал стен индивидуального гаража имеет иной состав (металлические листы, профилированные листы, сэндвич-панели, дерево и пр.).
Указанный пункт устанавливает методику определения размера компенсации, которая предлагается владельцам сносимых гаражей в качестве одного из условий заключаемого соглашения, с которой владелец гаража вправе не согласиться.
За самовольную установку гаражей установлена административная ответственность ст. 8.3 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Помощь юриста по недвижимости
Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.
Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.
19.06.2023
-
-
Купля-продажа недвижимости несовершеннолетним
Владимир, подскажите пожалуйста, может ли ребенок не достигший соврешеннолетия совершать сделки по купле и продаже недвижимости? На данный момент ребенку 17 лет.
-
Договор о взаимном сотрудничестве является смешаннымДобрый день, Владимир Валерьевич!Заявляя иск по настоящему делу, истец в его обоснование указал на нарушение ответчиком условий заключенных с ним сделок, в том числе договора о взаимном сотрудничестве от 12.05.2008 на строительство многоквартирного жилого дома, помещения в котором подлежали распределению между ними.По мнению истца, государственная регистрация права собственности на незавершенный объект недвижимости, возведенный за счет его средств и его силами до окончания строительства жилого дома, и последующее отчуждение ответчиком этого объекта в своих интересах, что не было согласовано сторонами условиями договора о взаимном сотрудничестве от 12.05.2008, напротив, предполагающих передачу истцу часть помещений в нем, лишает его возможности достроить и приобрести в собственность причитающиеся ему площади, в связи с чем влечет нарушение его прав.
Как должен суд рассмотреть данную ситуацию? Как оценить убытки истца, учитывая что полагающиеся ему по договору квартиры проданы ответчиком третьим лицам?
Спасибо.
-
Нотариальное удостоверение и государственная регистрация права общей собственности на недвижимое имущество
Уважаемый Владимир Валерьевич, добрый день! Подскажите, как сегодня осуществляется государственная регистрация права общей собственности на недвижимое имущество? Нужно ли такую сделку заверять (удостоверять) у нотариуса? Спасибо.
Смотрите также