юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Вика
Формальный ответ
Здравствуйте, Владимир Валерьевич! Можно ли привлечь государственного служащего к административной ответственности за ответ формального содержания?
Добрый день, Виктория!
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 данного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 4 Закона № 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; жалобой является просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 данного закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ).
В статье 10 Закона № 59-ФЗ закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Лица, виновные в нарушении Закона № 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 названного закона).
Административный юрист, обращайтесь, помогу.
27.09.2021
-
Административная ответственность управляющей компании
Управляющая компания в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а не по ст. 7.22 КоАП РФ.
-
Можно ли привлечь к ответственности за агрессивную рекламу и навязывание услуг?
Добрый вечер. Замучили производители окон в нашем городе. Телефона домашнего я никому не давала, но мне, тем не менее, систематически названивают и уже в самой жесткой форме навязывают свои товары в виде окон. Сегодня довели: сдернули утром и начали требовать внимания к их услугам. Я психанула, спросила, уж не должна ли я им какие - то деньги за их товары. Задала вопрос: я что, деньги вам задолжала и не отдаю? Далее пригрозила засудить за преследование, если звонки с требованиями заказать окна не прекратятся. Можно этот рекламный беспредел как - то остановить? И как люди нашли мой телефон? Я им его не давала. Я могу заявить в полицию, что производители окон меня преследуют по телефону, жестко и властно навязывая свой товар? Того, кто мне названивает, наказать реально? Так, чтобы люди попали на деньги и поняли, что меня тревожить нельзя? И еще. Имеет ли право интернет - магазин подать на меня в суд, если я отказалась выкупать заказ (обманули, выслано не то, что надо)? Случайно узнала, что интернет - магазин - банальные мошенники. Целый форум обманутых покупателей. Я рисковать не
-
Административная ответственность несовершеннолетних
Владимир, доброе утро! Обращаюсь к Вам с большой надеждой на ответ!! Моя дочь вместе с подругами была замечена в краже в супермаркете.Изначально её не задерживали. Теперь её поставили на учёт. Подскажите, можно ли обжаловать это решение? Заранее спасибо за ответ!!
Смотрите также