Часто задаваемые вопросы - Административные споры
Бесплатные юридические консультации по административным спорам
  • Мирослав

    Возбуждение административного дела прокурором

    Здравствуйте, Владимир! Является ли нарушением порядка производства по делу возбуждение прокурором дела об административном правонарушении, выражающемся в невыплате в установленный срок заработной платы, без проведения проверки, но при наличии поступившей в органы прокуратуры подтвержденной информации о фактах нарушения трудового законодательства?

    Здравствуйте, Мирослав!

    С учетом положений Закона о прокуратуре проведение проверки не может быть единственным возможным способом выполнения возложенных на органы прокуратуры функций в рамках надзора за исполнением законов. Информация и документы направляются органам прокуратуры как в рамках представления для осуществления возложенных на них функций, так и в рамках проверок.

    Так, в силу пункта 2 статьи 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

    При этом пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре предусмотрено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

    Вопросы организации надзора в сфере конституционных прав граждан на труд определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 марта 2019 г. № 196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан».

    Данным приказом прокурорам предписано принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства, обеспечить надлежащую организацию надзора за исполнением положений ТК РФ, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    Согласно названному приказу в рамках этого надзора необходимо выполнять определенные им меры, в том числе осуществлять на постоянной основе сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений (пункт 2.1); по фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования (пункт 2.9).

    Поступление информации, содержащей сведения о невыплате в установленный срок заработной платы, без проведения дополнительной проверки могло служить основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении на основании полномочий, установленных КоАП РФ.

    В силу части 1 статьи 28.1 названного кодекса получение сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

    Возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении при получении в ходе осуществления надзора за исполнением законов таких сведений согласуется с требованиями указанной нормы, а также статей 28.2, 28.4 КоАП РФ.

    Помощь юриста по административным спорам.

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    14.09.2023

    Спасибо сказали 49 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Административные правонарушения в области защиты прав потребителей

    При квалификации объективной стороны состава административного правонарушения как нарушающего законодательство о защите прав потребителей необходимо в каждом конкретном случае учитывать его существо, субъектный состав возникших отношений и характер применяемого законодательства.

  • Сроки вступления постановления в законную силу

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Однако не уточняется со дня вручения КОМУ. В отношении нас вынесено постановление о прекращении производства по делу. Вступит в силу оно по истечении 10 дней с момента получения копии постановления нами или органом, составившим протокол (пенсионным фондом)? Ведь пенсионный фонд однозначно получит копию постановления гораздо позже нас и, возможно, захочет обжаловать его. 


  • Ответственность за нарушение сроков рассмотрения апелляции в районном суде

    Добрый день! Мировой судья вынес мне обвинительный приговор (КоАП 12.2 ч.2). Я подала апелляцию в октябре 2017 года в вышестоящий (районный) суд. С тех пор прошло уже больше двух месяцев, а дело всё ещё на рассмотрении (то судья не явился, то инспекторы) и заседание всё время переносят. Согласно ст.30 ч.5 КоАП : 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу. К сожалению, я не смогла найти, что можно сделать если суд не рассмотрел жалобу в двухмесячный срок. Не подскажете, что мне делать в данной ситуации? Просто ждать? Или можно куда-то жалобу подать или можно может закрыть дело за истечением срока как-то (хотя это ведь апелляция)?