Часто задаваемые вопросы - Административные споры
Бесплатные юридические консультации по административным спорам
  • Вероника

    Вывеска, щит или рекламная конструкция

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста является ли вывеска на нашем магазине рекламой и подлежит согласованию с администрацией?
    У меня открыт магазин по продаже ортопедического товара, форма собственности - Индивидуальный предприниматель.
    Я разместила на магазине 2 вывески - магазин угловой. С одной стороны написано "Ортопедический салон", а с главного входа "Ортопедический салон "Ортолан".
    На вывесках никакой рекламы, на мой взгляд не содержится, а вот штраф от администрации всё равно пришел. Может быть администрация считает, что это рекламный щит?
    Помогите пожалуйста разобраться является моя вывеска рекламой и подлежит согласованию или она информационная?

    Вероника, добрый день!
    Рекламные щиты являются одним из видов рекламных конструкций. Поэтому к ним предъявляются те же требования, что и к рекламным конструкциям в целом.
    Скорее всего, Вы имели ввиду отличие вывески от рекламной конструкции.
    Главным отличием рекламной конструкции от вывески является то, что вывеска не является рекламой.
    Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования (например, к какому-либо товару), формирование (поддержание) интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
    Вывеска же содержит информацию, которую продавцы (исполнители) обязаны довести до потребителя (п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей).
    Информация на вывеске, которая не является рекламой, это:
    • фирменное наименование (наименование) организации;
    • место ее нахождения (адрес);
    • режим работы.
    Такая информация (независимо от манеры ее исполнения) рекламой не признается (п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
    Другие вывески и указатели, если они не содержат сведения рекламного характера, также не относятся к рекламе.
    • к рекламной конструкции не относится и информация, которая не соответствует понятию рекламы, в т.ч. сведения, которые указываются не только в силу закона, но и в силу делового оборота (п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
    Следовательно, не признается рекламой размещение следующей информации:
    • в месте нахождения организации - ее наименования (коммерческого обозначения) (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58). В этом случае рекламой не будет считаться и указание коммерческого обозначения организации (даже если оно не совпадает с наименованием организации), а также товарного знака либо его части, профиля деятельности и перечня оказываемых услуг (п. 2 Письма ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13);
    • в месте нахождения организации - профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортимента товаров, которые она реализует, например хлеб, продукты, вино, соки (п. 2 названного Письма);
    • на фасаде магазина - фотографий или изображений товаров (например, бутылки вина, пивной бочки, техники, одежды и т.п.), если нет признаков, индивидуализирующих такие товары (п. 1 указанного Письма).
    Если Вы размещаете вышеуказанную информацию о профиле Вашу деятелльности: "Ортопедический салон", то это не будет являться рекламой. Следовательно, получать разрешение на размещение рекламной конструкции в таких случаях не требуется.
    Но, необходимо учитывать, что требования к вывескам могут быть установлены органами власти субъектов РФ.
    Например, в г. Москве действуют Правила размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве и Административный регламент "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" (утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП).
    Для более предметной оценки спорных правоотношений, мне потребуется переписка с надзорным органом, фото/видео вывески, договор на установку вывески и иные, относящиеся на Ваш взгляд документы.
    02.07.2022
    Спасибо сказали 74 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Предостережение о недопустимости
    Разработан ли порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации?
    Правительство Российской Федерации должно было определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
  • Применения мер процессуального принуждения

    К кому может быть применена мера процессуального принуждения по нормам КАС?

  • Выступление в суде

    К кому может быть применена мера процессуального принуждения - ограничения выступления участника судебного разбирательства?