юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Захар
Действия руководителя при увольнении
Здравствуйте, Владимир! Что должен сделать руководителю компании при увольнении с должности?
Здравствуйте, Захар!
При увольнении с должности руководитель должен обеспечить передачу документации и активов компании.
Для этого необходимо определить сроки хранения документов и перечень документов для передачи. Сроки хранения документов установлены в Приказе Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».
При смене материально ответственных лиц инвентаризация обязательна (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49). Инвентаризация документов и активов компании проводится в соответствии с учетной политикой компании, трудовым договором с директором и прочими локальными актами.
Активы передаются на основании документов инвентаризации по актам приема-передачи.
Описываются и передаются следующие блоки документов для передачи новому директору: бухгалтерия, хозяйственная деятельность, кадры и локальные нормативные акты, учредительные и регистрационные документы, корпоративные документы (протоколы собраний, заседаний, внутренние документы), документы в отношении объектов недвижимого имущества и иных активов общества, лицензии общества и членство в СРО, журналы учета доверенностей, входящей и исходящей корреспонденции, программы для ЭВМ и Базы данных с паролями и доступами, печати (ЭЦП привязана к сотруднику поэтому не передается).
Для предотвращения возмещения убытков руководителю необходимо сформировать личный архив документов и информации руководителя.
Далее проводится общее собрание участников. На повестке дня общего собрания должны быть рассматриваются следующие вопросы:
1) прекращение полномочий руководителя путем расторжения с ним договора на управление обществом;
2) избрание нового руководителя и заключение с ним договора на управление обществом (трудового договора);
3) проведение аудита при необходимости;
4) возложение обязанности по выполнению всех действий, необходимых для государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, в том числе подписание и подача всех необходимых документов, включая заявление о внесении изменений о юридическом лице.
Помощь юриста по корпоративным спорам.
Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.
Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.
21.11.2023
-
Одобрение сделки с заинтересованностью не подтверждено - нет оснований взыскивать убытки с директора
Здравствуйте, Владимир! Наше ООО хочет взыскать с предыдущего генерального директора убытки, которые возникли в связи с арендой помещения по завышенной цене. Дело в том, что данная сделка являлась сделкой с заинтересованностью, о которой участники нашего ООО знали, но письменно сделку не согласовывали. Можем ли мы в этом случае взыскать с бывшего генерального директора убытки?
Смотрите также