юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Кристина М.
Тара товара
Здравствуйте, Владимир Валерьевич! Продавец вправе взимать плату за тару, в которой передает товар покупателю? Спасибо.
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей.
Этот пункт Правил воспроизводит п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, согласно которому запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В соответствии с п.1 ст. 481 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке.
В соответствии с п. СП 2.3.6.1066-01, действовавшим на момент отпуска товара, отпуск неупакованных продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) или в чистую тару потребителя.
Из содержания указанных нормативных актов следует, что продавец не вправе взимать плату за тару, в которой передает отвар покупателю, однако суды установили, что в рассматриваемом случае продавец взимал плату за тару, в которой был отпущен товар.
Юрист по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.
05.08.2021
-
Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег
Здравствуйте, Владимир Валерьевич!
Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.
В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.
При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.
Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.
Каковы перспективы моего дела?
-
На аттракционе мой ребёнок получил травму. Как потребовать возмещения морального ущерба?
Здравствуйте, Владимир! Ситуация следующая: в парке атракционов мой ребенок получил травму (закрытый перелом лучевой кости правой руки). Упала с 2 м высоты в канатном городке, по возрасту разрешение для городка дали, но ребенок провалилась в сетку. Мы узнали, где в парке медпункт и пошли в него. Медработник зафиксировала руку бинтом и сказала, что желательно съездить на такси в детскую больницу на снимок ,что у неё подозрение на перелом. Скорую даже не предложили вызвать, потом мы еще 40 минут сидели на жаре и заполняли документы на возврат билетов и объяснения с кассиром. Заплатили за такси 1000 руб до больницы, там на сделали снимок и наложили гипсовую повязку. Возможно ли в таком случае возместить моральный ущерб?
-
Купила товар, но он мне не понравился в процессе использования. Можно ли его вернуть?
Здравствуйте, Владимир. Купила паропылесос. Ожиданий не оправдал: плохо пылесосит, сложен в уходе и ещё много чего. Можно ли сдать его обратно в магазин?
Смотрите также