Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Александр

    Существенный дефект автомобиля

    Приобрёл автомобиль NISSAN QASHQAI в салоне, за 1 569 000 рублей, с учетом скидки. За трейд ин - 120 тр, 2. За ДЦ - 30 тр, 3. За рекламную кампанию NISSAN - 80 тр. Через 5 месяцев после эксплуатации обратились к ОД, где покупали авто с жалобой на низкую динамику авто. Сделали сервисную процедуру, по которой выявился дефект акпп CVT, на руки получил акт, в котором от 5.03.2019 указано, что выявлен дефект акпп CVT, требуется замена CVT в сборе со всеми расходными материалами. Вопрос: является ли этот дефект существенным и вправе ли я требовать возврата денег за Авто, но с компенсацией скидки за трейд ин, так как свой Авто сдали ниже рыночной стоимости на 120 тр, а также компенсацию морального вреда за то, что из-за низкой динамики авто, в силу неисправности CVT, по трассе были часто моменты, подвергающие риску мою жизнь и жизнь пассажиров, так как мы не могли обгонять впереди едущие ТС без риска для жизни. Как правильно поступить в этой ситуации? Стоимость CVT и сопутствующих расхлдных материалов выявлены мной из интернета и составляют около 450 тр.

    Александр, добрый день!
     
    Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума N 17, следует, что отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара (по истечении 15-дневного срока) могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных сроков устранения недостатков товара (ст. ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
    • невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Пунктом 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
     
    Суды смотрт на это ло так: если дефект являются устранимым, то он не может быть отнесен к существенным неостаткам проданного автомобиля.
     
    Например:
    • если ремонт (устранение) этого дефекта затянется более, чем на 30 дней,
    • если договором купли-продажи, производственные дефекты, послужившие основанием для передачи автомобиля продавцу, в установленный соглашением сторон срок не были устранены;
    • если после ремонта (устранения) дефекта, этот дефект проявляется заново,
    можете требовать замены автомобиля.
     
    В любом случае, нужно смотреть договор и правила продавца, что бы более точно дать консультацию.
     
    Но, вопрос не только в существенном дефекте автомобиля. Вопрос в доказательствах и распределении бремени доказывания между спорящими сторонами.
     
    В случае обнаружения недостатка транспортного средства по истечении гарантийного срока в силу положений абзаца 1 пункта 6 ст. 18, пунктов 5 и 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребитель должен доказать, что недостаток возник либо до передачи ему товара, либо в результате обстоятельств, имевших место до этого момента.
     
    Доказательства возникновения недостатка товара после его передачи потребителю и вследствие нарушения последним правил пользования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы лежат на продавце.
     
    Доказывание факта отсутствия признаков существенного недостатка разрешается судами с учетом пункта 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности перед потребителем, возлагается на продавца (изготовителя).
     
    Все цены смотрите на моем сайте: https://yapravo.ru
     
    Обращайтесь, обязательно помогу.
    Спасибо сказали 63 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Валентина
    Возврат денег за товар ненадлежащего качества

    Здравствуйте, столкнулись с проблемой при заказе кухонного гарнитура. Договор от 28.11.2016. Гарнитур пришел ненадлежащего качества и просроченные сроки, которые были прописаны в договоре (30 раб.дней). Писали претензию магазину 22.01.2017, чтобы заменили бракованные фасады и дверку, полочки, а также шкаф был не подходящего размера. 17.02.2017 привезли замену, где были также дефекты. Магазин предложил сделать скидку и заменить снова эти дефекты, но мы уже не хотим иметь с ними дело и желаем сделать полный возврат денежных средств. Продавец сказал обращаться в суд. По закону мы правы? Как разобраться в этой ситуации? Написать претензию уже с помощью союза потребителей?

  • Л
    Возврат денег - некачественный ремонт компьютера

    В айсберге заказал ремонт компьютера. Цена определяется не по прейскуранту, а на основании устных договоренностей. На сайте указана цена в единицах, которые в рубли не переводится Ремонт сделали не качественно. После ремонта появились другие неточности. Устранять по гарантии возникшие после ремонта неисправности не хотят

  • Взял ипотеку, но через месяц банк изменил условия. Хоть все документы были уже подписаны.

    В декабре 2016 в банке ВТБ 24 я получил кредит по ипотеке. По электронной почте я получил уведомление с условиями предоставления услуг сроком до апреля 2017. По требованию банка я подписал данное уведомления и выслал так же по электронной почте в банк. В январе 2017 года мне по почте пришло письмо от менеджера банка о том что мне изменят процентную ставку. Имеет ли банк право в данном случае менять условия, ведь в декабре мной фактически была подписана оферта банка???