Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Претензия задержка рейса

    Я, ________ прилетела со своим  ______ в Дубаи,по купленному туру у компании Coral Travel. Мой обратный вылет должен был состоятся 06.04.2018г в 11утра. Наш самолет не смог взлететь издавая жуткий скрежет. Капитан корабля сказал нам , что мы не можем вылететь по причине перелива гидравлической жидкости и нужно время ,чтобы устранить эту неполадку. Мы прождали в душном некондиционируемом самолете в течение 2.5-3 часов, пассажиры потребовали выйти из самолета, нас нехотя вывезли в аэропорт. Через час пройдя все досмотры мы снова оказались в самолете. Мы приготовились к полету,но опять не смогли взлететь и снова были жуткие звуки и на весь салон просочился едкий химический запах. Капитан корабля выдвинул вторую версию происходящего:мы не можем вылететь потому что, техники нечаянно слили всю гидравлическую жидкость. Опять требовалось время для залива. Нам снова пришлось ждать в душном самолете примерно 2 часа,людям становилось плохо от отсутсвия воздуха,но выпускать нас из самолета не хотели. Приехал представитель авиакомпании УралЭЙРлайнс и сказал ,что мы будем сидеть в самолете пока не испраят неполадку. Затем у  одного 7 летнего мальчика началась рвота от перегрева, ведь в салоне была температура не меньше 40 градусов жары, кому-то тоже стало нехорошо от духоты  и нехватки воздуха (беременной женщине) и им вызвали скорую помощь. Только после того как вызвали скорую помощь решено было привезти за всеми нами автобусы. Нас вывезли в аэропорт. В аэропорту нас продержали до 8ми вечера,затем вывезли нас в отель где покормили ужином и завтраком. На следующее утро в 11 утра нас увезли обратно в аэропорт. Мы прошли снова регистрацию на рейс где Тимур,представитель авиакомпании снова убеждал нас ,что самолет в исправности. В 3 часа дня нас повезли к самолету но не стали выпускать из автобуса в течение 40ка минут, в автобусе было душно и очень жарко,одна женщина упала в обморок! И когда мы начали стучать в двери и просить о помощи нас снова отвезли в аэропорт! Теперь нас держали в аэропорту и сказали что второй раз гостиницу предоставлять не будут. Никаких данных о том сколько мы будем ждать вылета к нам не поступало и  к 10ти  вечера 07.04 мы не смогли больше ждать и было решено купить билеты в компании --- за ---.000рублей, чек прилагается. В --- ночи мы вылетели обратно. И в--- утра приземлились в Москве. Я хочу чтобы мне оплатили 2 мною оплаченных билета и возместили моральный ущерб,а также возместили 2 моих рабочих дня на которые я не смогла выйти. 
    Наталья, добрый день!
    Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи освобождения перевозчика от ответственности в случае, если просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
     
    Из данной нормы закона следует, что одним из обстоятельств, исключающих ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, являются обстоятельства, не зависящие от перевозчика, в том числе необходимость устранения неисправности судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна.
     
    Если перевозчик докажет факт необходимости устранения неисправности судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, он выиграет дело и Вы не сможете с него ничего взыскать.
     
    ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/. Уральская транспортная прокуратура начала проверку по факту многочасовой задержки рейса авиакомпании "Уральские авиалинии" из Дубая (ОАЭ) в Москву. Об этом сообщили во вторник к в пресс-службе ведомства. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ural-news/5109428
     
    Ранее сообщалось, что была выявлена техническая неисправность воздушного судна, ее устранили, однако пассажиры категорически отказались лететь на этом самолете, который отправился в Москву пустым. Авиакомпания предоставила резервный борт, но до вечера воскресенья (8 апреля) ожидала разрешения от Ирана, в воздушном пространстве которого вне расписания должен был пролететь самолет. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ural-news/5109428
     
    В зависимости от того, к каким выводам придет Уральская транспортная прокуратура, станет понятна перспектива Вашего дела.
     
    Если техническая неисправность не будет выявлена в результате проверки, то взыскать с перевозчика в суде можно будет:
    1. стоимость а/билетов за невыполненную часть перевозки Дубаи-Москва 
    2. убытки в виде реального ущерба - стоимости а/билетов Дубаи-Москва 
    3. убытки в виде упущенной выгоды - за 2 дня (по справке и иным документам с места работы о среднем дневном заработке).
    4. расходы на оплату услуг представителя пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований 
    5. судебные расходы на нотариальное изготовление доверенности представителя 
    6. компенсация морального вреда 
    7. штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы
    8. штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом
    От госпошлины за подачу иска в суд (по требованиям до 1 млн. руб) Вы освобождены, как потребитель.
     
    Суд по месту Вашего проживания (прописка по паспорту, договор аренды).
     
    Рекомендую Вам сначала направить письма и после получения информации о причинах задержки рейса принимать решение об обращении в суд.
    Спасибо сказали 8 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • На аттракционе мой ребёнок получил травму. Как потребовать возмещения морального ущерба?

    Здравствуйте, Владимир! Ситуация следующая: в парке атракционов мой ребенок получил травму (закрытый перелом лучевой кости правой руки). Упала с 2 м высоты в канатном городке, по возрасту разрешение для городка дали, но ребенок провалилась в сетку. Мы узнали, где в парке медпункт и пошли в него. Медработник зафиксировала руку бинтом и сказала, что желательно съездить на такси в детскую больницу на снимок ,что у неё подозрение на перелом. Скорую даже не предложили вызвать, потом мы еще 40 минут сидели на жаре и заполняли документы на возврат билетов и объяснения с кассиром. Заплатили за такси 1000 руб до больницы, там на сделали снимок и наложили гипсовую повязку. Возможно ли в таком случае возместить моральный ущерб?

  • Как будет называться иск, с которым мне необходимо обратиться в суд?

    В ноябре 2015 года решил купить земельный участок. Подобрал подходящий вариант. Оставил продавцу аванс в размере 100 000 рублей. Никакие документы не оформляли, только расписку о передаче денег в качестве аванса за земельный участок с указанием кадастрового номера. Также дроговорились, что оставшуюся сумму отдам через полгода. Поехав через полгода к продавцу, она мне сказала, что данный земельный участок продала и предложила другой, который меня не устраивает. Деньги не возвращает, говорит, что посл продажи земельного участка (второго). Хочу обратиться в суд. Подскажите, как будет называться иск, с которым мне необходимо обратиться в суд и необходимо ли в таких случаях соблюсти досудебный порядок. Заранее всех благодарю за ответ 








  • Заказала товар в интернете, но он не подошёл. Продавец просит прислать обратно товар. Не останусь ли я без денег и без товара?

    Был сделан заказ в интернет- магазин, на приобретение джеггинсов, сегодня я его получила по почте наложенным платежом, в посылке оказалось совершенно не то,что было обещано консультантом. У меня даже не получилось примерить вещь,т.к она оказалась намного меньшего размера. Дозвониться до них получилось только с другого телефона. Сначала мне ответили,что вещь возврату не подлежит,когда я сказала,что буду обращаться в отдел по защите потребителей, мне предложили написать письмо произвольной формы,приложить чек,джеггинсы и отправить на обмен. Правомерно ли это будет? Ведь я могу остаться без вещи и без денег.