Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • несвоевременная замена счетчиков


    Если срок эксплуатации счетчиков расхода воды истек и они не были заменены в срок, то как производятся начисления за воду за первые три месяца, по нормативам или с учётом фактического среднего расхода воды за последние три месяца и на основании какого документа производится этот расчет 


    Добрый день, Алина.

    Если срок поверки счетчиков истек, то в первые три месяца начисления должны производиться по среднемесячными показаниями за последние 6 месяцев, а затем по нормативам. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354: 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; 60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. 

    Юридическая помощь по защите прав потребителей, обращайтесь.

    Спасибо сказали 48 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Провайдер отказывается отключать мне услугу цифрового ТВ, что предпринять в таком случае?

    Мой провайдер отказывается отключать мне услугу цифрового тв, говорит мол меняйте тариф в личном кабинете. Но тарифы в личном кабинете выставлены завышенные (на их сайте тарифы стоит 1200, когда у меня в ЛК 1800) и как я сегодня узнал из телефонного разговора, мне поставили специальные тарифы т.к. я якобы обидел монтажника, потому мне их и включили. На просьбу предоставить мне какие-то документы получил отказ в грубой форме, а в последствие и нецензурной. Есть запись разговора. Так же на их сайте полностью отсутствует в информация о тарифах в надлежащем виде (чего требует закон). Также из разговора следует что тарифы указанные на их сайте уже не актуальны и сейчас тарифы действуют по более низким ценам для всех пользователей. Могу ли я заставить провайдера добросовестно исполнять свои обязанности согласно законодательству РФ или на влечь на него соответствующие законам РФ меры пресечения, а также требовать моральную компенсацию?