Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • У меня холодильник, купленный недавно и находящийся на гарантии. В какой-то момент я стала замечать, что холодильник, на мой взгляд, сильно шумит, вызвала мастера из сервисного центра для проверки. Он осмотрел холодильник, и сделал заключение, что шум в пределах нормы, никаких неисправностей нет. Потребовал оплатить расходы за ложный выезд в сумме 350 руб. Законно ли это?

    Нина, добрый день!

    В том случае, если в товаре действительно имеется производственный дефект, проверка качества проводится безвозмездно, в порядке удовлетворения соответствующих требований потребителя, отдельной услугой не является. Обязательства по проверке качества и устранению недостатка возникают у уполномоченного лица на основании договора с изготовителем (продавцом, импортером). В Постановлении Пленума от 29.09.1994 г. 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» Верховный Суда РФ разъяснил, что при рассмотрении вопросов, связанных с гарантийным ремонтом, необходимо руководствоваться главой 2 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как обязательства продавца (изготовителя, уполномоченной организации) вытекают из продажи товара ненадлежащего качества, а договор на оказание услуг не заключается.

    В данном же случае, когда товар надлежащего качества, обязательства уполномоченного лица по безвозмездной проверке качества не возникают, так как нет юридического факта, с которым закон связывает возникновение таких обязательств. Фактически, сервисный центр оказал услугу по проверке исправности товара в соответствии с Вашей заявкой, поэтому вправе потребовать от Вас оплаты цены услуги по действующему прейскуранту.

    Юридическая помощь в спорах по защите прав потребителей, обращайтесь.

    Спасибо сказал 41 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Как избежать потребительского экстремизма?

    Добрый день! Клиент приобрел пылесос, на следующий день сдал на проверку качества в сервисный центр. Сервисный центр сделал заключение о том, что данные повреждения можно выполнить только специально. Повреждения механические. В процессе эксплуатации таких повреждений протекторов колес, тем более за пол часа эксплуатации, добиться не возможно. Плюс по другим запчастям видно, что пылесос не эксплуатировался. Вопрос. Как поступить? 

  • С какого дня мне считать неустойку, если продавец не принимает претензию письмом? Помогите!

    Продавец не принимает претензию письмом, направленное ему почтой. У меня есть конверт с почтового отделения, где указано, что письмо возвращено в связи с его не получением адресатом и истечением срока хранения. Я хочу потребовать уплаты неустойки по ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», но из-за невозможности вручить претензию не знаю, с какого момента ее считать. Подскажите, как быть?

  • Телефон отремонтировали. Но могу ли я требовать возврат денег, если неисправность устранили?

    Владимир, здравствуйте! Помогите, пожалуйста! У меня сотовый телефон, находящийся на гарантии. Недавно телефон вышел из строя, я обратился к продавцу и написал претензию на возврат денег. Претензию приняли, забрали телефон на экспертизу. Через двадцать дней мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован, я могу его забрать. Приехав в салон, я получил акт о выполненном ремонте по гарантии. На мой вопрос о возврате денег мне сказали, что недостаток уже устранен и я не имею права требовать возврата. Я написал второю претензию, на которую получил такой же ответ. Могу ли я настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет